Какие автомобили покинули рынок Санкт-Петербурга и России? - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то
за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве.
Ральф Эмерсон

Какие автомобили покинули рынок Санкт-Петербурга и России?

24.12.2021 в 13:39 | время чтения: 8 мин.

Российский рынок в последние годы по разным причинам покинуло множество известных марок и брендов. Поводов много — пандемия, девальвация рубля, антироссийские санкции, сокращение доходов россиян, жесткая конкуренция. Санкт-Петербург, который уже 10 лет также считается городом автомобилестроения, не обошла стороной эта участь.

За 7 лет выбор машин в России сократился на треть. Некоторые марки потеряли больше половины своего ассортимента. Таков печальный результат снижения доходов граждан и падения продаж на рынке. Начиная с 2014 года, российский авторынок становится все беднее, все менее разнообразным. Каждый год страну покидают те или иные модели, а к 2021 году число продаваемых наименований упало ниже 300. Такие данные приводят эксперты аналитического агентства «Автостат».Они подсчитали, что семь лет назад у нас официально продавались 442 модели. До этого было больше 500. Теперь же их официально 299.

Свой ассортимент сократили все марки

Сначала мы потеряли разные нишевые и имиджевые модели вроде «горячих» хэтчбеков, родстеров и т.п. Сейчас все производители делают ставку на самые ходовые модели. Мало кто решается вывести на российский рынок нечто особенное, кроме отдельных премиум-брендов. Сильнее всех пострадали американские марки: у них ассортимент в России сократился на 65%. В этом году они представлены 14 моделями, а в 2014 году их было 40. «Японцы» урезали гамму почти наполовину (-43%) — было 95 машин, стало 54.

В абсолютных величинах больше всех потеряли покупатели европейских марок — минус 61 модель. Отметим, что и российские бренды существенно сжались: было 26 моделей, стало 16. На этом фоне «корейцы» и «китайцы» чувствуют себя неплохо: количество моделей у них уменьшилось всего на 2 и 3 штуки соответственно. Причем у китайских марок сейчас выбор машин даже больше, чем у корейских, — 40 моделей против 31.

Конец формы

Acura — два года в России с тремя дилерами и моделями

Премиальный суббренд Хонды покинул российский рынок в 2016-м — через два года после официальной премьеры. Интересно, что Acura планировала «захватывать» российский рынок еще в 2008 году, но из-за кризиса отказалась от этой идеи.Дальнейшая стратегия подразумевала расширение модельной линейки седаном TLX и спорткаром NSX. До спорткара мы не дожили: Acura ушла из России

Alfa Romeo — три попытки закрепиться в России

В январе 2017-го стало известно о приостановке поставок в Россию моделей Alfa Romeo. Это был третий раз, когда элегантный итальянский бренд покинул нашу страну.Ранее Alfa Romeo прекращала продажи у нас в 2006-м и 2010-м. Любопытно, что предыдущие пришествия Альфы в Россию брал на себя российский частный бизнес.

Daewoo и Ravon — сайт работает, машины не продаются

Некогда успешный у нас бренд Daewoo ушел из России куда незаметнее, чем его последователь Ravon. По сути, Daewoo даже не покидал Россию, а переродился в Ravon.Дилерская сеть UZ-Daewoo переквалифицировалась в продажу Равонов, а морально устаревшие Matiz и Nexia уступили место чуть более современным моделям. Большую часть этих машин россияне знали и раньше, но под именем Chevrolet.Сейчас об этих машинах уже никто и не вспоминает.

Dodge — одной модели оказалось мало

Официальный сайт Dodge в России работает, но сейчас там всего одна страница — форма заявки на сервис. Американская марка прекратила деятельность в России еще в 2014-м, продав за тот год меньше 100 штук единственной модели Journey.

Ушли, но не совсем

Часть ушедших из России брендов или ушли не совсем, или уже вернулись. Поэтому их нельзя полноценно включить в список марок, покинувших российский авторынок.

Ford — об уходе легкового отделения Ford из России знают, пожалуй, все автомобилисты страны. Тем не менее, в отличие от вышеописанных брендов, американский бренд не ушел из России совсем. Из трех российских заводов один по-прежнему выпускает автомобили — коммерческая модель Transit производится в ОЭЗ Алабуга в Татарстане.

General Motors (GM) — изначальная новость об уходе GM из России в 2015 году стала шоком для всей индустрии. Однако позже выяснилось, что линейка дорогих моделей все-таки останется в продаже, а российское представительство General Motors в Москве продолжит свою работу. Сильнее всего такая метаморфоза ударила по региональным дилерам GM, где основной спрос приходился на массовые модели.

Cadillac — в первые годы после смены российской стратегии этот премиальный бренд GM остался, пожалуй, с самым разнообразным модельном рядом в России. В 2015-м кроме Escalade у нас продавались седаны ATS и CTS. В 2018-м линейку моделей пополнил флагманский Cadillac CT6, но в феврале 2020-го американцы опубликовали свежую стратегию работы в России. Согласно ей продажи седанов свернули, но расширили разнообразие кроссоверами.

Chevrolet — после прекращения производства, продаж и поставок массовых моделей немногочисленным дилерам Chevrolet приходилось продавать нишевые Camaro, Corvette и Tahoe. К 2020 году в продаже остались только Tahoe и появившийся в 2018 годуTraverse.

Opel — в отличие от исконно американских брендов из GM, оставивших хотя бы часть моделей в России, Opel полностью прекратил продажи у нас. Возвращение немецкой марки в Россию состоялось уже в составе альянса PSA, но разнообразие моделей пока недотягивает до прежних времен.Сейчас в России продаются лишь кроссовер Grandland и микроавтобус Zafira Life.

Great Wall — один из лидеров экспансии китайского автопрома в Россию первой волны тихо ушел из России в 2016 году. За 2015 год в России купили 3181 Great Wall, а в 2013-м спрос был на уровне почти 20 000 штук. Примечательно, что в 2015 году в России появился бренд Haval, принадлежащий глобальному офису Great Wall.

Honda — бренд не демонстрирует заметного объема продаж, а в автомобильных СМИ не публикуются тест-драйвы свежих моделей. Вместе с тем сайт марки в России работает, в разделе «модельный ряд» представлено два кроссовера с начальными ценами. В разделе «дилеры» есть контакты 36 компаний. Однако в СМИ повсеместно можно встретить статьи о сворачивании автомобильного бизнеса Honda в России. В 2020 году японцы продали в России 1472 машины.

Lifan — бренд рискует не только уйти из России, но и прекратить мировую деятельность. Китайский производитель подал прошение о банкротстве и поступил в распоряжение внешних управленцев. Дальнейшая судьба Lifan в России и в мире зависит от того, найдется ли инвестор, который закроет долги производителя.

Автомобили, которые прекратили продавать в России

Сразу пять автомобильных брендов ушли из России в 2020 году. Китайские Hawtai и Zotye распродали все имевшиеся в наличии машины и закрыли свои представительства. Бренд Smart покинул Россию из-за «переформатирования» и перехода на выпуск исключительно электрических версий, которые у нас никогда не предлагались.Наконец, японская компания Nissan Motor решила закрыть проект по выпуску автомобилей Datsun для России. Производство седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO остановили, а запаса сделанных машин хватило дилерам ещё на несколько месяцев.

Сократился выбор автомобилей BMW 

Баварская фирма завершила продажи хэтчбеков первой серии, минивэнов Active Tourer второй серии, купе второй серии (хотя мощная версия BMW M2 пока ещё предлагается дилерами) и гибридомобилей BMW i3. Хэтчбеки Gran Tourer третьей серии и Gran Coupe четвёртой серии сняли с производства в связи со сменой поколений. Также прекратился выпуск и, соответственно, продажи гибридного спорткупе BMW i8.

У «Мерседеса» потерь меньше 

На нашем рынке больше не предлагаются минивэны B-класса, а ещё компания официально объявила о закрытии проекта Mercedes-Benz Sprinter Classic.

Несколько компаний отказались от импорта автомобилей 

Так в России теперь продаются только «Рено» местного производства, а минивэн Dokker, кроссовер Koleos и электрический фургон Kangoo ZE ушли с рынка.

Аналогичная ситуация у «Мазды»: в строю остались локализованные кроссоверы, а единственная импортная модель, Mazda 3, исчезла из автосалонов.

Китайцы сняли с продажи несколько устаревших автомобилей 

Больше не предлагаются в России кроссоверы Changan CS35, Haval H2 и H6, Chery Tiggo 2, Tiggo 3 и Tiggo 5, а также седаны Geely Emgrand 7. При этом все четыре бренда могут похвастаться неплохими продажами — спасибо запуску новых более современных моделей.

А корейцы из Kia распрощались с седаном Cerato Classic, кроссовером Sorento предыдущего поколения, а также с моделью Optima — на смену ей пришёл седан с новым именем Kia K5.

2020 год стал последним для нескольких нишевых моделей 

Из России ушли седан Cadillac CT6, купе Chevrolet Camaro, горячий хэтчбек Hyundai i30N, кабриолет Mini, спорткар Toyota Supra, кроссовер Jeep Cherokee, микроавтобус Ford Tourneo Custom — спрос на все эти автомобили был очень скромным.

Компания Subaru объявила о завершении поставок в Россию седана Legacy и привезла партию таких машин в специальном «прощальном» исполнении. Модель нового поколения, уже дебютировавшая в Америке, на нашем рынке, скорее всего, не появится.

Своеобразный антирекорд установил Volkswagen 

Большой пятидверный хэтчбек Arteon начали продавать в России в июне, а уже в октябре модель исчезла из прайс-листов и с официального сайта марки. Кроме того, компания приостановила продажи кроссовера Teramont, обещая его появление в новом виде.

Некоторые модели покинули Россию по естественным причинам 

То есть из-за завершения производства. Это британские представительские седаны Bentley Mulsanne и Jaguar XJ, спорткары Ferrari 488 и GTC4Lusso, пикап Fiat Fullback, внедорожник Mitsubishi Pajero и хэтчбек Volvo V40.

Марка Infiniti также сократила модельный ряд  Под конец года стало известно о завершении продаж седанов Q50 и купе Q60, в дальнейшем на российском рынке будут предлагать только кроссоверы и внедорожники марки.2021-й стал последним годом для «Хонды» на российском автомобильном рынке. Японский бренд заранее объявил о предстоящем уходе

Поделиться с друзьями