Какие проекты в России пришлось остановить из-за санкций? - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то
за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве.
Ральф Эмерсон

Какие проекты в России пришлось остановить из-за санкций?

13.07.2022 в 18:34 | время чтения: 6 мин.

Экономические и политические санкции, бегство иностранных компаний с рынка, переориентация всей экономики на самообеспечение. Все это не могло пройти без последствий.

Какие проекты ушли в перспективу?

Лоукостер Citrus отправился в будущее.

В начале июня авиакомпания S7 Group заморозила проект лоукостера Citrus (юридическое название — ООО «Глобус»). Первая попытка создания бюджетного авиаперевозчика S7 Airlines предприняли в 2000-х годах — неудачно. Однако, пандемия, закрытые границы сами создали потребность в развитие внутреннего авиасообщения. Инвестиции составили 3 млрд. руб. Маршрутную сеть планировали проложить в обход Москвы и Московской области. Лоукостер должен был обслуживать рейсы из Казани и Омска в Сочи, Самару, Мурманск, Волгоград, Нижний Новгород и Нижневартовск со стоимостью полетов от 1000 руб. Предполагалось, что весной 2022 года начнется продажа билетов, а с июля самолеты повезут первых пассажиров. Авиаперевозки, предполагалось, осуществлять самолетами Airbus A320neo. В феврале этого года три самолета Airbus A319, а также сертификат эксплуатанта компания успела получить. Но в марте в связи с прекращением поставок самолетов Airbus, компания приостановила набор летного и наземного персонала.

В июне руководство компании S7 официально объявило о заморозке работы над лоукостером на неопределенный срок. При этом три имеющихся аэробуса будут летать на внутренних рейсах в рамках код-шерингового соглашения авиакомпании холдинга S7 Group — «Сибирь» и «Глобус».

 «Решение о дальнейшей судьбе проекта будет принято к концу года» — прокомментировала ситуацию пресс-секретарь авиакомпании S7 Group Тамара Никифорова.

Паспорт так и останется бумажным.

Идея создания электронного паспорта гражданина РФ появилась еще в середине «нулевых». Первоначально программу перехода на электронный паспорт планировалось запустить в 2010 году в качестве пилотного проекта, потом сроки постепенно переносились дальше и дальше. Последние планы предполагали, что цифровые паспорта начнут выдавать в трёх пилотных регионах — Москве, Подмосковье и Татарстане, с начала 2023 года. Цифровой паспорт – представляет собой пластиковую карту (наподобие банковской) с чипом. Помимо паспортных данных на неё могут быть записаны отпечатки пальцев, рисунок радужной оболочки и другие данные по биометрической аутентификации, данные водительского удостоверения, миграционного учёта, СНИЛС, ИНН, а также электронная подпись физического лица. То же самое планировалось осуществить и в мобильном приложении в виде QR-кода или NFC-метки.

Стоит отметить, что примеры положительного решения задачи перехода на электронные документы в России всё-таки есть. Так в 2016 году окончательно внедрен электронный паспорт призывника, в котором объединены все документы воинского учета. А в 2019 году была прекращена выдача СНИЛС на бумажном носителе.  Помимо цифрового паспорта гражданина РФ в рамках программы по цифровизации документов планировалось перевести в электронную форму и другие документы: водительские удостоверения (в том числе в виде мобильного приложения), свидетельства о регистрации транспортного средства, паспорта транспортного средства.

Разработкой и производством микросхем для электронных паспортов занимался научно-исследовательский институт молекулярной электроники (ПАО «Микрон») в Зеленограде, криптоалгоритм разработан в ФСБ. Также в работе принимали участие НИИ «Восход» (подведомственное Минцифре) и АО «Гознак».

Ресурс РИА Новости, ссылаясь на Forbes и источники близкие к Минцифре в июне опубликовали новость, что работа над электронным паспортом временна приостановлена. Официальной версией отказа от внедрения цифровых паспортов является финансовая составляющая. В ведомстве пояснили, что стоимость электронного паспорта составляет 1 000 руб., в то время как бумажный паспорт стоит 300 руб. и во избежание большого резонанса в обществе, вызванного тяжелым финансовым положением жителей регионов кабинет министров не дал добро на её старт.

По мнению экспертов цифрового рынка, причиной явилось отнюдь не финансовая сторона вопроса, а дефицит материалов для производства паспортов: пластика и чипов. После ухода с российского рынка мировых лидеров в области микроэлектроники: Intel, AMD, NVIDIA, Infineon, вторая версия выглядит более правдоподобной. В добавок в пользу второй версии говорит и заявление банков о том, что срок действия банковских карт будет продлен не зависимо от указанного на них срока и меняться они будут только по мере выхода из строя встроенных чипов.

Кирилл Емельянов – замглавы федерального проекта «Цифровое государственное управление» подтвердил корреспондентам РИА Новости об изменении сроков реализации, не указывая конкретные даты. С его слов для проекта требуются повышенные меры защиты персональных данных граждан.

Новое семейное и одновременно бюджетное авто от АВТОВАЗ не поедет.

В конце прошлого года компания АВТОВАЗ анонсировала начало работы над новым бюджетным автомобилем взамен лоукостера Granta. В 2020 году в АВТОВАЗе приняли решение отказаться от собственных разработок и сосредоточить всю работу над французской платформой CMF-B-LS. Это модульный набор компонентов, на основе которых строятся многие автомобили Renault и Nissan. Литеры LS в свою очередь обозначают лоукост-вариант – это не большие городские автомобили, например, Renault Logan. Название для новой бюджетной линейки планировалось Onega или Slava. Серийное производство предполагалось запустить в 2023 году.

В мае 100% акций «Renault Россия» перешли правительству Москвы, а 67,69% акций АвтоВАЗ перешли подведомственному Минпромторгу ФГУП Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ). После ухода Renault работу над созданием альтернативы Lada Granta были остановлены. Как мы писали ранее на московском заводе будет возрождено производство автомобилей Москвич и торжественное открытие завода состоялось несколько дней назад. При этом о создании новых моделей под российскими брендами речи пока не идет, а производиться будут автомобили по лицензии все того же французского концерна Renault.

Международный спорт, который нас покинул.

Несмотря на то, что со всех трибун постоянно говорят о том, что спорт вне политики, практика последних лет показывает обратное. Уже несколько лет, наши спортсмены стали козлами отпущения за имперские амбиции нашей страны. Это и допинговые скандалы, после которых у многих спортсменов отобрали золотые медали, и запрет на участие в олимпийских играх под собственным флагом и вот наконец полный бойкот участия России в международных соревнованиях. С введением экономических санкций тут же подоспели и спортивные. Нас лишили права участвовать в каких бы то ни было соревнованиях на международной арене. А помимо непосредственного участия команд и сборных страны в соревнованиях в ближайшие годы на территории нашей страны должны были пройти крупные спортивные мероприятия планетарного масштаба: Чемпионат мира по волейболу 2022, Чемпионат мира по хоккею с шайбой, в том числе и молодежный, финал лиги чемпионов по футболу, Летняя универсиада и чемпионат мира по борьбе 2023. Все эти соревнования было принято решение провести за пределами нашей страны. При этом для их проведения были развернуты глобальные стройки по созданию необходимой инфраструктуры. Это колоссальные инвестиции, которые частично планировалось окупить за счет проведения соревнований: билеты, реклама, права на телетрансляции.

Для проведения основного Чемпионата мира по хоккею в нашем городе начали строительство Ледовой арены СКА, Омске и Новосибирске к молодёжному чемпионату мира также строятся новые ледовые арены. Инвестиции на строительство только Ледовой арены СКА составляют 37 млрд. руб. Помимо указанных объектов в Екатеринбурге строят студенческую деревню для проведения Универсиады.

Помимо вышеуказанных проектов существует масса программ, которые планировалось реализовать в ближайшее время, в том числе значимые для нашего города, например, строительство высокоскоростной железнодорожной линии между Москвой и Петербургом. Первоначально планировалось, что движение по ней будет запущено в 2026 году. Однако на сегодняшней день еще не определён на каком из трех участков будет запущен пилотный проект этой магистрали. Но при этом нет и комментариев о смещении сроков реализации проекта. По заверению представителей РЖД работа над ним продолжается полным ходом.

В реализацию многих проектов придется внести коррективы. Это наверняка коснётся и строительство КАД-2 и строительство портов на территории Ленинградской области, особенно Приморского терминала после принятия решения о вхождении Финляндии и Швеции в НАТО.

РМС

Поделиться с друзьями