Пробег не засчитан - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Разницу между тем, кто что-то достиг, и тем, кто не достиг ничего,
определяет то, кто стартовал раньше.
Чарльз Шваб

Пробег не засчитан

22.10.2022 в 11:22 | время чтения: 5 мин.

Уход зарубежных автопроизводителей сократил и число покупателей на рынке подержанных авто. После небольшого роста продаж в августе, в сентябре рынок бывших в употреблении автомобилей показал отрицательную динамику. Эксперты считают, нынешний год хуже предыдущего и до конца года ждать активизации покупательского спроса не стоит.

За девять месяцев текущего года в России было продано автомобилей с пробегом на 10% меньше, чем годом ранее. Падение продаж эксперты связывают с разными аспектами. Например, директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов назвал две причины. Во-первых, ограниченные поставки в страну новых автомобилей, они оказали влияние на число предложений к продаже б/у авто. Другими словами собственники решили обождать с продажей своего «железного коня», так как не были уверены, что смогут приобрести что-то лучшее за вырученные деньги. Вторая причина: Потребительские интересы изменились и приобретение автомобиля отошло на второй план.
Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что на падение рынка оказали влияние и цены: «В связи с дефицитом новых автомобилей значительно вырос интерес к подержанным авто. Как следствие наблюдалось регулярное повышение цен на автомобили с пробегом. В марте на 20-50%, в августе на 1,5%, в сентябре – опять на 1%. Как следствие, такой рост цены уменьшил число заключаемых сделок».
«На снижение рынка повлиял и отъезд платежеспособных клиентов уехавших из страны», — высказал свое мнение директор по продажам авто с пробегом АВТОДОМ Алтуфьево Алексей Жирнов.
Надежда на улучшение неожиданно возникла в августе: В последний месяц лета были зафиксированы лучшие показатели продаж — на 10% больше аналога прошлого года. Однако уже в сентябре опять случилось падение на 9% — по сравнению с первым месяцем осени прошлого года.

КРЕДИТНЫЙ СЕГМЕНТ

Как свидетельствуют данные «Национального бюро кредитных историй» (НБКИ), желающих приобрести подержанное авто в кредит неуклонно увеличивается с января 2021 года. Тогда доля заявок на получение кредита, в общей структуре автокредитов, составляла 33,8%. Однако банки одобрили лишь 25,2%. Спустя год соотношение было уже 53.5% против 49,7%. В сентябре соотношение уже составляло 59,6% против 56,5%. Впрочем, в отличие от постоянного растущего спроса на автокредиты со стороны заемщиков, процент одобренных банками кредитов испытывал волатильность. Так было в конце 2021 года, и апреле — марте 2022 года.
«После падения в марте, в последующие месяцы вплоть до сентября сегмент автокредитов постепенно восстанавливался. При этом существенный рост выдачи в апреле-августе объяснялся, прежде всего, снижением ключевой ставки Банка России и последовавшим сокращением рыночных ставок», — говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
По его словам, сейчас, помимо уже озвученных факторов, большое влияние на выдачу автокредитов оказывает государственная программа льготного автокредитования. Однако выдаются деньги только заемщикам с высоким кредитным рейтингом.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Как отмечают эксперты, в стране всего четыре региона стабильно демонстрируют высокие объемы продаж: Москва, Санкт-Петербург, Московская область и Краснодарский край. Периодически они меняются местами в рейтинге, за исключением первопрестольной. Поэтому в большей степени, чем другие регионы подпадают под описанные выше тренды.
По данным Авито Авто, за первые девять месяцев года средняя цена автомобилей с пробегом в Петербурге составила 650 тыс рублей. Среди брендов- лидеров по продажам стали: ВАЗ (LADA), Volkswagen, Kia, Hyundai и Ford.
Примечательно, доли брендов ВАЗ (LADA) и Volkswagen стали почти равными. На долю отечественного производителя пришлось 9,1% сделок, а на долю Volkswagen – 8%.

Если говорить о самых продаваемых в городе моделях, на первом месте оказался Ford Focus (3% сделок). На втором месте – Hyundai Solaris (2,5%), на третьем – Volkswagen Polo (2,4%). Замыкают пятерку лидеров Kia Rio и Skoda Octavia. В топ-10 также вошли: Volkswagen Passat, BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-класса, Kia Ceed и Renault Logan.
Если взглянуть на Ленинградскую область здесь средняя цена автомобиля с пробегом составила 340 000 рублей. В топ-5 самых востребованных брендов вошли: ВАЗ (LADA) (17,4% доля в продажах), Volkswagen (7,5%), Ford (7%), Hyundai (5,2%) и Kia (5,1%).
В рейтинге самых востребованных на рынке авто с пробегом моделей в области первое место по итогам трех кварталов, как и в Санкт-Петербурге, занимает Ford Focus. На второй строчке – Volkswagen Passat, на третьей – Hyundai Solaris. Четвертую позицию занимает Volkswagen Polo, а пятую – ВАЗ (LADA) 2114 Samara. Замыкают топ-10 ВАЗ (LADA) 2107, ВАЗ (LADA) 2115 Samara, ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) и Kia Rio.

С ПЕРСПЕКТИВОЙ И НАДЕЖДОЙ

По мнению экспертов, ожидать улучшения ситуации до конца года едва стоит. Однако уже проявляются тренды которые способны изменить ситуацию в отдаленной перспективе.
Как объясняет Денис Мигаль, ассортимент вторичного рынка во многом зависит от наличия и стоимости моделей в сегменте новых авто. Если до конца года ситуация с поставками автомобилей дилерам выровняется и цены придут к адекватному уровню, вторичный рынок будет пополняться свежими ликвидными автомобилями.
«Если поставки новых авто так и останутся на паузе, обновление рынка возможно за счет машин, ввезенных из-за рубежа: Армения, Грузия, Япония, ОАЭ, а также Китай, особенно, в вопросе электрокаров», — добавил эксперт.
Со своей стороны Алексей Жирнов добавил, что уже удалось наладить поставки почти всех автомобилей премиум брендов и комплектующих через страны ближнего зарубежья и Азии.
«К нам поступают авто с НДС, что открывает возможности для продажи автомобилей через лизинговые компании. Следовательно, за счет этого может вырасти покупательский спрос», — говорит Алексей Жирнов..
Пока же возраст автопарка страны продолжает увеличиваться. В 2022 году средний срок владения автомобилем стал дольше на 4 месяца, по сравнению с прошлым годом и составил 15 лет.я и Азии.
«К нам поступают авто с НДС, что открывает возможности для продажи автомобилей через лизинговые компании. Следовательно, за счет этого может вырасти покупательский спрос», — говорит Алексей Жирнов.
Пока же возраст автопарка страны продолжает увеличиваться. В 2022 году средний срок владения автомобилем стал дольше на 4 месяца, по сравнению с прошлым годом и составил 15 лет.

Федор Резкин.

Поделиться с друзьями