Судно изготовили на верфях «Балтийского завода» в Санкт-Петербурге
Ледоколу присвоили премию «Формула движения – 2021» в номинации «Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники». Об этом рассказывают в Росморречфлоте – собственнике «Виктора Черномырдина».
Судно является самым большим и мощным дизель-электрическим ледоколом в мире. Его начали строить на Балтийском заводе в 2012 году. Стоимость контракта составила около восьми миллиардов рублей. В ходе строительства выяснилось, что проект судна выполнен с ошибками. Задержал сдачу объекта и произошедший на недостроенном ледоколе пожар, ущерб от которого составил порядка ста пятидесяти миллионов рублей.
Заказчик получил ледокол в прошлом году с задержкой на пять лет. Зимой 2021-го судно вышло в море выполнять поставленные задачи.