Дефицита двигателей теперь не будет -IndustrySPB

Цитата дня: „Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров.“


Фрэнсис Бэкон

Дефицита двигателей теперь не будет

18.09.2021 в 18:39 | время чтения: 5 мин.

Ровно год понадобился компании Hyundai WIA Rus для строительства завода по производству двигателей для легковых автомобилей в Курортном районе Санкт-Петербурга. 30 июня 2020 года здесь был заложен первый камень, а уже в середине сентября 2021 года компания рапортовала о завершении строительства. Запуск производства должен состояться в октябре.

На предприятии, расположенном на Левашовском шоссе, завершается наладка оборудования. 2 сентября, завод прошёл проверку городского Госстройнадзора.

В интернет-ресурсах по найму персонала уже размещены рабочие вакансии. Все они опубликованы в конце августа или первых числах сентября. Заводу, в частности, требуются оператор производственной линии, оператор станков с ЧПУ, наладчик электронного оборудования, водитель погрузчика. Сотрудникам обещают официальное трудоустройство, бесплатные обеды, добровольное медицинское страхование, возможность изучать английский и корейский языки.

Hyundai WIA Rus («Хендэ ВИА Рус») — российское подразделение корпорации Hyundai Wia, которая, в свою очередь, входит в составHyundaiMotorGroup. В августе уставный капитал российской «дочки» увеличился с 3,18 млрд до 6,87 млрд рублей.

Строительство предприятия началось летом 2020 года. Тогда на церемонии начала работ было озвучено, что установка двигателей российского производства на автомобили Hyundai российской сборки начнётся в конце 2021 года. До настоящего времени двигатели импортировались.

Активный этап реализации проекта пришёлся на пандемию, которая сопровождалась закрытием границ. Инвестору понадобилась помощь российских властей, в частности, в сопровождении и транспортировке привезённого оборудования из–за его негабаритных размеров.

Объём заявленных инвестиций в новый завод превышает 13 млрд рублей. Завод состоит из производственного корпуса общей площадью более 35 тыс. м2, контрольно–пропускного пункта и здания для испытания двигателей площадью 1,1 тыс. м2. Мощность предприятия составляет 330 тыс. двигателей в год, включая экспортный объём продукции (при трёхсменном графике). На первом этапе завод будет выпускать бензиновые двигатели объёмом 1,6 л (123 л. с.). Планируется, что на заводе будут работать 500 человек.

Два завода по соседству

Российский завод ХММР, расположенный по соседству, выпускает легковые автомобили Kia Rio (включая вариацию Х), а также Hyundai Creta и Solaris.

Его мощность составляет более 200 тыс. автомобилей в год. Их оснащают моторами 1,6 л и 2,0 л (149 л. с.). Как рассказывал ранее журналистам директор производственного управления Hyundai Андрей Казак, корпорация не исключает, что производство двухлитровых двигателей также будет начато в Петербурге. Как позднее стало известно, запуск производства двигателей NU 2.0 назначен на лето 2022 года, а их поставки будут идти также на калининградский «Автотор».

На заводе, оснащенном высокотехнологичным оборудованием, будет осуществляться обработка основных деталей двигателя и его последующая сборка. Основные компоненты, которые планируется локализовать в Петербурге, – это блок цилиндров, головки блока цилиндров, коленвал. Завод будет производить двигатели Gamma I объемом 1.6 литра с системой непрерывного регулирования фаз газораспределения. Этот вид двигателей отвечает высоким экологическим требованиям. Построенный завод заложит основу для выхода компании на рынок двигателей в Европе.

Компания Hyundai WIA, основанная в 1976 году, входит в число лидеров мирового станкостроения. В частности, компания производит тяжелые прессы, комплектующие для авиационной, военной и космической техники. Также Hyundai WIA является крупнейшим производителем автокомпонентов. 

Завод по производству двигателей в Санкт-Петербурге – пятый подобный проект для Hyundai WIA в мире. На сегодняшний день компания владеет заводами по производству двигателей в Корее, Китае и Мексике.

Массовое производство двигателей начнется в начале октября 2021 года.

В течение первого года работы ООО «Хендэ Виа Рус» планирует выпустить 240 000 двигателей и в дальнейшем увеличить производство до 330 000 двигателей в год при трехсменном рабочем графике. 

В 2021 году на заводе будут выпускаться двигатели внутреннего сгорания Gamma объемом 1,6 литра, а с конца 2022 года еще и двигатели Nu объемом 2 литра. Двигатели будут устанавливаться на автомобили Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X. 

Запуск производства автомобильных двигателей является очередным этапом реализации специального инвестиционного контракта, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Правительством Санкт-Петербурга и заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», направленного на локализацию производства на территории Российской Федерации. Проект завода двигателей является одним из крупнейших в промышленном секторе Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга. 1 сентября 2021 года ООО «Хендэ Виа Рус» включено в реестр участников региональных инвестиционных проектов Санкт-Петербурга.

При выходе на полную производственную мощность завод Hyundai WIA станет крупнейшим производителем двигателей иностранного бренда в России. Кроме того, завод Hyundai WIA будет активно развивать предприятия российских производителей компонентов двигателей.

Сотрудничать с ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Санкт-Петербург начал с 2010 года. В 2020 году на заводе было выпущено 220 тысяч автомобилей. Каждый седьмой автомобиль в России производится компанией «Хёндэ». ООО «ХММР» обладает высоким уровнем локализации производства — 47%, это самый высокий показатель среди всех автопроизводителей, расположенных в Петербурге. Поставщики компонентов — корейские инвесторы — разместили производства в Северо-Западном регионе. Кроме того, компания сотрудничает с российскими компаниями.

Новый завод не смог заключить специальный инвестиционный контракт с Минпромторгом. И получить предусмотренные им льготы.

Об этом сообщил глава комитета по промышленной политике администрации Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик.«Минпромторг не поддержал, они не вошли в перечень технологий по СПИК 2.0», — сказал он. Однако производитель получил поддержку на уровне региона в виде статуса регионального инвестиционного проекта (РИП). «Мы как город подставили своё плечо», — отметил Соловейчик.

Ранее средства массовой информации сообщали о переговорах корейского концерна с Минпромторгом по поводу заключения СПИК 2.0. Это дало бы предприятию возможность вернуть миллиарды вложений в новый проект. Но не получилось. Однако статус РИП поможет Hyundai WIA сократить размер налога на прибыль в два раза — региональная ставка налога на прибыль снизится до 10%, платёж в федеральный бюджет обнулится. Инвестор также будет освобождён от налога на имущество, которое будет задействовано в производстве.

И еще одна производственная площадка Hyundai в Санкт-Петербурге.

Как известно, в распоряжении Hyundai имеется еще один завод в Санкт-Петербурге. Это бывшие мощности «Дженерал Моторз Авто» в Шушарах, которые Hyundai выкупила в декабре 2020 года. С того момента южнокорейской компании принадлежит 94,83 процента предприятия. С 2008 по 2015 год на предприятии в Шушарах производились модели линейки GM, в том числе Chevrolet Cruze, Trailblazer, Tahoe, Captiva, Opel Astra, Antara, Mokka и модели Cadillac. В 2015 году сборка была свернута, а Opel ушел с российского рынка, как и почти все легковые модели Chevrolet. Последние шесть лет завод был законсервирован.

Какие именно модели будут выпускать на этом предприятии, пока неизвестно, но Hyundai активно осваивает эту площадку. В настоящее время в корпорации обсуждают планы по строительству завода трансмиссий в Санкт–Петербурге.

РАЗ

Поделиться с друзьями