Китайские мусоровозы начали сбор отходов в Санкт-Петербурге

Цитата дня: Искусство быть счастливым заключается в способности
находить счастье в простых вещах.
Генри Уорд Бичер

Китайские мусоровозы начали сбор отходов в Санкт-Петербурге

10.06.2022 в 19:12 | время чтения: 6 мин.

6 июня в Санкт-Петербурге состоялась торжественная передача 40 новеньких средне-тоннажных китайских мусоровозов JAC N120 специализированным компаниям, которые занимаются вывозом твердых бытовых отходов из центральных и южных районах города. Участники церемонии с интересом разглядывали 12-тонные грузовики, которые впервые прибыли в город на Неве.

В торжественной церемонии участвовали представители китайской государственной компании JAC, вице-губернатор Санкт-Петербурга Анатолий Повелий, глава комитета по природопользованию Александр Герман, консул по научно-техническому сотрудничеству КНР Цао Син, а также генеральный директор регионального оператора «НЕО» Екатерина Горшкова. Многие из присутствующих заметили габариты китайских мусоровозов. Небольшие размеры машин позволят с максимальным эффектом использовать их в небольших дворах исторического центра города. Именно такая, маневренная техника, специально была выбрана для того, чтобы на ней легче было перемещаться возле питерских многоэтажек, дворы которых, как правило, заставлены легковушками проживающих там граждан.

ФОТО: Сергей Ермохин, Деловой Петербург

Как отметила на церемонии генеральный директор «НЭО» Екатерина Горшкова, налаживание связей с китайскими компаниями поможет в решении задач, которые сегодня ставит город  перед региональным оператором.  Главная из них состоит в том, чтобы совместными усилиями сделать систему обращения с отходами в городе максимально безопасной, современной и удобной для петербуржцев.

Анатолий Повелий отметил, что поставка 40 мусоровозов позволит городу наладить бесперебойный вывоз отходов, обеспечить чистоту во дворах и поддерживать ее даже в периоды пиковых нагрузок.

40 мусоровозов – это первая ласточка китайского автопрома в Северной столице. Ими будут распоряжаться подрядчики, обслуживающие южные и центральные районы города. Позже будут дополнительные партии таких же машин. Планируется, что региональный оператор – «Невский экологический оператор» («НЕО»), который выиграл прошлогодний конкурс и теперь будет полностью заниматься сбором и переработкой отходов в Санкт-Петербурге, надеется полностью закрыть недостающие потребности города китайскими машинами. На церемонии передачи техники было сказано, что в ближайшем будущем «НЕО» собирается закупать у китайских партнеров также крупнотоннажные мусоровозы.

Новый подход в условиях западных санкций

Официальным партнером сделки стал «Сберлизинг». Вместимость машин с учетом прессования составляет около 50 кубометров мусора. Кстати, одна такая машина обошлась региональному оператору «НЕО» в 8 млн рублей. 40 машин пополнили парк АО «Автопарк № 1 «Спецтранс»» и ООО «Ресурс АТЭ». Китайские машины довольно современные, они оснащены специальным оборудованием для сбора и прессования мусора другого китайского производителя — Fulongma. Окупаемость каждой машины, по предварительным расчетам, составит около 2,5 лет.

Китайскую технику в Санкт-Петербург поставил официальный дилер производителя – компания «ГринТрак СПб». В такой модификации она поступила в город в первый раз, и многие надеются, что не в последний.  Западные санкции и начатая в регионе реформа системы обращения с твердыми коммунальными отходами заставили чиновников из Смольного и регионального оператора в корне пересмотреть прежние связи и логистические цепочки.  Неудивительно, что на этот раз взоры были обращены в сторону Поднебесной, к продукции китайских компаний. Многие не сомневаются, что их техника с успехом сможет заменить машины западных поставщиков.

Многим известно, что проблема доступа мусоровозов в знаменитые питерские дворы-колодцы, через довольно узкие арки возникла еще с самого начала проведения мусорной реформы. Часто эта проблема приводила к другой проблеме — к тому, что мусорные контейнеры оказывались не убраны. Действовать по-другому — выкатывать баки к стоящему на проезжей части мусоровозу не представлялось возможным. Теперь с этой проблемой должно быть покончено.

Кто есть кто

Компания ООО «Грин-Трак СПб» — это официальный дилер коммунальной техники FULONGMA в России и JAC в Санкт-Петербурге. Компания главным образом занята комплексным ремонтом грузовиков отечественного и иностранного производства.

JAC — китайская государственная компания, выпускающая автомобили и автобусы. На сегодяшний день она входит в пятёрку самых крупных китайских автомобильных заводов. Производственные мощности компании позволяют выпускать около 500 тысяч машин в год.

FULONGMA — китайская компания, которая специализируется на технологиях в области охраны окружающей среды, а также уборки территорий и обращении с коммунальными отходами. У компании работает высокотехнологичное и современное предприятие национального масштаба. Компания является главным членом Китайской ассоциации городской экологической санитарии и комитета по управлению операциями в области охраны экологии.

Кто сегодня занимается вывозом мусора

АО «Невский экологический оператор» был выбран в результате тендера в минувшем году в качестве регионального оператора по обращению с отходами в Санкт-Петербурге. Компания была образована в начале 2021 года. Она явилась плодом взаимовыгодного сотрудничества в сфере обращения с отходами региональных властей – правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также коммерческих структур — ПАО «Интер РАО» и ООО ВТБ. АО «Автопарк № 1 «Спецтранс»», которому была передана часть новых китайских машин, c начала нынешнего года является генеральном подрядчиком «НЕО» в южных районах города. Компания будет вывозить отходы из Адмиралтейского, Василеостровского, Кировского, Красносельского, Московского, Фрунзенского районов, а также определенной части Центрального района. Нынешняя производственная база компании составляет около 400 единиц специальной техники, функционирует четыре предприятия по обработке и утилизации отходов, есть полигон «Новый свет — ЭКО», а также свой завод по производству специального оборудования.

Другая компания — ООО «Ресурс АТЭ» — будет заниматься вывозом мусора из Пушкинского, Колпинского районов, а также из левобережной части Невского района. Кроме всего прочего, компания будет представлять АО «Автопарк № 1 «Спецтранс»» в качестве подрядчика в Красносельском районе. В Ленинградской области «Ресурс АТЭ» работает в Гатчинском и Лужском районах.

Перевозчик отходов займется еще и сборкой китайских машин

Еще в мае было известно, что «Автопарк № 1 «Спецтранс» будет заниматься не только непосредственным сбором отходов в городе, но еще и сборкой китайских мусоровозов. «Спецтранс» будет не только закупать технику компании JAC, но и на пару с ее официальным дилером организует в ближайшем будущем крупноузловую сборку китайских машин в Санкт-Петербурге. Создание собственного производства мусоровозов на базе китайских шасси JAC станет еще одним инструментом пополнения автопарка специальной техники компании.

Надо отметить, что в настоящее время в составе компании уже имеется собственное предприятие по производству специального оборудования. Совместный проект по крупноузловой сборке мусоровозов на базе JAC будет реализован на базе именно этого завода – территория и мощности производственных цехов позволяют это сделать. Пока еще не известны объемы сборки и объем финансовых вложений в запуск проекта. Главным итогом будет снижение конечной стоимости автомобиля. При такой локализованной крупноузловой сборке в Санкт-Петербурге удастся сэкономить до 25% стоимости техники.

Мало того – на новом производстве планируется собирать электромусоровозы. О таких планах «Автопарк №1 «Спецтранс» сообщал еще в мае 2022 года. Компания намерена наладить в Санкт-Петербурге выпуск 40 электрических мусоровозов «Электромус» в год. Сейчас в центральном районе Петербурга уже полгода работают два таких «Электромуса».

Многие эксперты едины во мнении, что в нынешней ситуации совместная работа местных компаний с китайскими компаниями является самым оптимальным решением. В представленном сегменте среднетоннажных мусоровозов готовые модификации есть у КАМАЗа, МАЗа, а также у европейских компаний. Но из-за того, что нет комплектующих, и разорваны логистические цепочки, другой такой техники, кроме китайской, на рынке в настоящий момент просто нет.

ОИН

Поделиться с друзьями