Петербургский Hyundai выживает в автономном режиме - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то
за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве.
Ральф Эмерсон

Петербургский Hyundai выживает в автономном режиме

19.10.2022 в 02:10 | время чтения: 4 мин.

Завод Hyundai, расположенный в Сестрорецке (Левашовское шоссе, д. 20) находится в состоянии полной неопределенности. Производство законсервировано с весны, при этом накладные расходы приходится оплачивать, несмотря на отсутствие финансирования из головного офиса, которому внутренний аудит предлагает продать все российские активы.

Состоянию российского бизнеса корейского автоконцерна Hyundai был посвящен отчет аудиторов компании, на днях представленный руководству. Как сообщает корейская газета «Тона Ильбо», на сегодняшний день бизнес, управляемый российским ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг РУС» терпит ежемесячные убытки на фоне полной неопределенности будущего.

Денег нет

По итогам 2021 года компания «Хендэ Мотор СНГ» (официальный дистрибьютор Hyundai) отметила рост продаж в 3% по сравнению с 2020 годом – всего с января по декабрь был реализован 167 331 автомобиль. Динамику продаж эксперты объяснили постепенным восстановлением рынка после начала пандемии, выходом на рынок новых моделей, а также активным развитием высокотехнологичных онлайн-сервисов Hyundai.

Также год ознаменовался масштабным обновлением SUV-линейки. В феврале 2021 на рынок вышел обновленный кроссовер Hyundai Santa Fe, в мае – Hyundai Tucson четвертого поколения, а в июне на заводе в Санкт-Петербурге состоялась премьера компактного кроссовера Hyundai Creta второго поколения.

Самыми популярными моделями по итогам года стали кроссоверы Hyundai Creta, седан Hyundai Solaris и кроссовер Hyundai Santa Fe.

Январь 2022 года также продемонстрировал хорошие объемы продаж – 11 356 автомобилей, наибольшей популярностью пользовались седаны, на долю которых пришлось более 54% от общего объема. Наиболее востребованной моделью по результатам первого месяца 2022 года стал Hyundai Solaris. Было реализовано 4 898 автомобилей данной модели – на 40% больше, чем в январе 2021 года. Высокий уровень продаж в январе показали и другие модели: всего было реализовано 607 кроссоверов Hyundai Tucson, 497 седанов Hyundai Elantra и 348 кроссоверов Hyundai Santa Fe.

Резкий спад продаж начался с февраля после обострения политической ситуации и введения западных санкций, а уже в марте производство было законсервировано. Официальной причиной руководство концерна объявило нехватку комплектующих из-за глобальных логистических перебоев в импортных поставках.

Как следует из отчета, который цитирует корейская газета, по июль включительно автомобили, произведенные заводом ранее, продолжали продаваться, достигнув минимального объема продаж – 14 автомобилей – в июле, а в августе и сентябре не было продано ни одной машины. Помимо этого были прекращены продажи и под заказ калининградской компании Aptotor.

При этом Hyundai сталкивается с растущим бременем поддержания производственных мощностей. «Даже если продажи не происходят, затраты на рабочую силу, счета за электричество и воду, а также налоги на содержание завода остаются», – говорится в отчете.

Усугубляет ситуацию то, что российское подразделение существует фактически в автономном режиме – из-за международных санкций финансовые транзакции стали невозможны и штаб-квартира Hyundai Motor Group не может перевести деньги российской корпорации.

Продать непросто

«В конце концов, российское юридическое лицо должно либо исчерпать зарезервированные денежные средства, либо взять кредит в местном банке», — резюмируют аудиторы концерна.

Основным сценарием дальнейшей судьбы российского подразделения аудиторы видят продажу корейского бизнеса по аналогии с решениями других иностранных автопроизводителей, на которых ссылаются в отчете – Renault, Nissan и Toyota.

«Однако есть мнение, что продать фабрику сразу будет сложно», — приводит мнение экспертов газета «Тона Ильбо».

Как мы сообщали ранее, на днях стало известно, что на петербургском заводе ушедшей из России японской компании Nissan может начаться выпуск китайских автомобилей FAW при посредничестве предприятия «КАМАЗ».

Об этом рассказала газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в Минпромторге. По данным источника, в этом сценарии российскому партнеру отводится роль управляющей структуры, тогда как весь производственный процесс будет первому в истории Китая и крупнейшему на сегодняшний день автоконцерну First Automobile Works.

Напомним, что ранее активы Nissan были выкуплены государственным автомоторным институтом «НАМИ» (японский концерн оставил за собой право осуществить обратный выкуп активов в течение последующих шести лет), при этом руководство Минпромторга заранее оговаривало что институт «имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия».

Отдельно отмечалось, что одной из главных задач российской стороны является сохранение работоспособность и ключевые компетенции петербургского предприятия, а социальные гарантии его сотрудникам, которых на момент закрытия производства насчитывалось около 2 тысяч человек.

Андрей Стен

Поделиться с друзьями