Строительство Широтной Магистрали Скоростного Движения - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Разницу между тем, кто что-то достиг, и тем, кто не достиг ничего,
определяет то, кто стартовал раньше.
Чарльз Шваб

Строительство Широтной Магистрали Скоростного Движения

21.06.2021 в 21:21 | время чтения: 6 мин.

Масштабный проект стартовал

Несмотря на многочисленные проблемы, связанные с пандемией коронавируса, а также финансовые трудности бюджета Санкт-Петербурга, в 2021 году начались-таки строительные работы в рамках реализации первого этапа проекта Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД).

«Все подготовительные работы ведутся полным ходом, — рассказал представителям средств массовой информации председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Роман Голованов. — Речь идет о так называемой Витебской развязке — участке ШМСД от Западного скоростного диаметра до Витебского проспекта. Работы займут четыре года».

Широтная магистраль крайне необходима для города. Эксперты отмечают, что и КАД, и ЗСД, и ШМСД были предусмотрены генеральными планами города ещё в советское время. А всего в Ленинграде планировалось построить пять сквозных магистралей через весь город. Однако по многим причинам в то время до реализации проектов так и не дошло. А в последние годы к этому подстегнула растущая численность жителей Северной столицы и многократное увеличение у них собственного автотранспорта.

Масштабный проект будет осуществляться на основе так называемого государственно-частного партнерства (ГЧП).

Сумма инвестиций в строительство Витебской развязки – 39 млрд рублей. 19 из них выделит город, 10 – федеральный бюджет и столько же — частный концессионер ЗСД «Магистраль северной столицы (МСС). Объект уже начали строить силами российско-турецкого подрядчика.Магистраль свяжет ЗСД в районе Благодатной улицы с КАД и Мурманским шоссе. Первый этап, протяжённостью 3 км, пройдёт от ЗСД до Витебского проспекта. В 2021 году федеральное правительство планирует выделить на объект 3 млрд рублей, Петербург — 6,6 млрд.

Справка: Широ́тная магистра́ль скоростно́го движéния (также ее еще называют Восто́чный скоростно́й диа́метр — ВСД) — строящаяся автомобильная дорога в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Шестиполосная ШМСД начнется от ЗСД и пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца до примыкания к КАД севернее города Кудрово (Ленобласть), далее проследует до пересечения с Мурманским шоссе, до федеральной трассы «Кола». Это значительно сократит время движения автомобильного транспорта по южной части города и время в пути между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.

Проект не только развивает городскую инфраструктуру, он даёт городу прямую экономическую выгоду. «На каждый миллиард вложенных средств в транспортную инфраструктуру город получит создание 450 — 550 рабочих мест в строительном секторе, и еще 1200-1400 мест в других отраслях экономики, — привёл цифры глава комитета по инвестициям Роман Голованов. — Кроме того, город получает налоги. Так, налог на прибыль только в рамках первого этапа проекта до 2042 года должен принести городу 3,6 млрд рублей. Реализация дальнейших этапов, которые свяжут Петербург с Ленобластью, значительно увеличит эти показатели».

Планировка территории для новой трассы уже идет полным ходом.

По заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры разработаны и утверждены проекты планировки территории (ППТ) по первому и второму этапам магистрали.

Речь идет об участках от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским проспектом и от Витебского до Союзного проспекта. В настоящее время идет разработка ППТ для третьего этапа Широтной магистрали — от Союзного проспекта до границы с Ленинградской областью. Также по заказу ОАО «ЗСД» идет разработка проектно-сметной документации по всем трем этапам дороги. Строительство новых скоростных магистралей укладывается в концепцию транспортного обхода Петербурга, неотъемлемой частью которого уже стали КАД и Западный скоростной диаметр. Эксперты уверены, что при строительстве ШМСД все негативные моменты будут учтены, поскольку ЗСД — это был «первый блин» и в Петербурге, и в стране. Инфраструктурные проекты в области дорожного строительства улучшают скорость доставки грузов и пассажиров. А если у государства недостаточно средств для их реализации, на помощь приходят частные инвестиции — на Западе это распространенная практика.

Нам поможет Катар

В ходе проведения петербургского международного экономического форума Катар изъявил желание поучаствовать в реализации проекта.

Как известно, это будет внутригородская платная магистраль протяженностью 70 км, вместе со съездами и развязками. Инвестором со стороны Катара станет суверенный фонд Qatar Investment Authority (QIA). Фонд собирается приобрести 24,99 % акций у ООО «Холдинг МСС». 49% в компании принадлежит ВТБ, 24,1% — ООО «Дефенсум-Инвест», еще 24,9% — у кипрской Blognot Ltd. Сделка должна быть завершена до конца 2021 года. Общий объем инвестиций в строительство дороги — 212 млрд руб.

Технические характеристики первого участка ШМСД всем известны: протяженность — 2,6 км, шесть полос, расчетная скорость движения — 110 км/час, пропускная способность — до 70 тысяч транспортных средств в сутки. В качестве развязки стройка между ЗСД и Витебским проспектом сделает Западный скоростной диаметр более доступным для ближних районов и разгрузит такой же объект на Благодатной.И это первый шаг к тому, чтобы протянуть ШМСД от существующего диаметра на восток и в Ленобласть.

Под широтную магистраль будут изымать земельные участки.

Правительство Санкт-Петербурга опубликовало постановление, согласно которому город выкупит в государственную собственность 15 земельных участков, находящихся в аренде или собственности у частных компаний.

Речь идет о зданиях в районе Варшавской улицы в Московском районе Петербурга. Участки в зоне планируемой стройки находятся в ведении у самых разных компаний и имеют различное назначение. Например, под изъятие попадает участок, на котором стоит бизнес центр, принадлежащий одному из крупнейших банков.Есть территория заводского корпуса и земля с подстанцией, этот объект принадлежит находящемуся на Варшавской улице мебельному торговому центру.По многим адресам фактически находится несколько зданий и сооружений. Снос будет масштабным. Так, согласно заданию на подготовку рабочей документации по строительству первого участка магистрали от развязки с ЗСД до Витебского проспекта, запланирован демонтаж около 240 зданий и 255 сооружений, вырубят большое количество деревьев.

В городе станет свободнее и чище

Сегодня житель Петербурга добирается до своего места работы на расстояние в среднем на 17 км. Но это в среднем. Однако большое количество наших граждан добираются до места работы от получаса до 2 часов.

Обеспечить более комфортный уровень нахождения в пути без системы скоростных дорог невозможно. Концепция транспортного развития Петербурга предполагает приоритет общественного транспорта. Но решить эту задачу невозможно без отвода автотранспорта на скоростные трассы. «Сейчас КАД и ЗСД принимают на себя 15% городского трафика. Задача — вывести на скоростные трассы 20–22%, — рассказал в интервью СМИ генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян. — Таким образом, «обычные» дороги освободятся для автобусов.

«На сегодняшний день ЗСД — одна из самых загруженных дорог Российской Федерации. В пятимиллионном городе мы обслуживаем 100 млн пользователей в год, 375 тысяч транзакций в сутки», — рассказал генеральный директор ООО «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов.

По его словам, ЗСД принял на себя 20% трафика с КАД, 80% с портовой зоны, до 50% с Васильевского острова, 15% с южных районов города. Весь этот транспорт экономит теперь порядка 75 тысяч литров топлива в сутки. Лёгкие города задышали легче», — отметил Алексей Бнатов.

Поделиться с друзьями