Toyota закрывает завод в Петербурге и не видит перспектив возобновления производства - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Искусство быть счастливым заключается в способности
находить счастье в простых вещах.
Генри Уорд Бичер

Toyota закрывает завод в Петербурге и не видит перспектив возобновления производства

24.09.2022 в 01:48 | время чтения: 4 мин.

23 сентября «Тойота Мотор Европа» опубликовала официальное заявление: Тойота прекращает производство автомобилей в России, завод в Санкт-Петербурге закрывается, компания «не видит возможности для возобновления производства в ближайшем будущем».

Основной причиной закрытия производства и увольнения сотрудников ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге называется «нарушение в логистических цепочках поставок ключевых материалов и деталей».

Компания напомнила, что именно по этой причине производство в нашем городе было остановлено 4 марта 2022 года.

Далее в заявлении отмечается, что с тех пор более полугода представители Тойоты «оценивали устойчивость бизнеса в России», сохраняя полный штат сотрудников и обеспечивая готовность предприятия возобновить производство в любой момент, но в итоге пришли к неутешительным выводам: возможностей для этого в ближайшем будущем не существует.

При этом полностью бренд из России не уходит, «компания продолжит работу с фокусом на поддержку дилерской сети для обслуживания существующих клиентов Toyota и Lexus». Для этого операционная деятельность московского офиса ООО «Тойота Мотор» будет реструктурирована, а штат, соответственно, пересмотрен.

Что касается сотрудников предприятия, которые попадают под сокращение, то всем им компания обещает повышенное выходное пособие (по некоторым данным, оно достигает от 6 до 12 окладов у отдельных специальностей), а также «поддержку, включая помощь в дальнейшем трудоустройстве и обучении».

Напомним, что завод Toyota в Шушарах был торжественно введен в эксплуатацию в конце 2007 года, а первый символический камень в стройку был заложен в 2005 году Президентом Владимиром Путиным и премьер-министром Японии Иосиро Мори.

В 2018 году завод начал производство автомобиля Toyota Camry нового поколения. Тогда вице-губернатор Санкт Петербурга Сергей Мовчан отметил, что по итогам 2017 года Toyota добилась одного из лучших показателей по количеству выпущенных автомобилей.

«Мы всегда готовы поддерживать компанию в реализации планов по развитию и расширению производства в Санкт Петербурге», — заявил он.

В свою очередь исполнительный вице-президент ООО «Тойота Мотор» Масаси Исида заявил, что компания гордится успешным запуском заново созданной Toyota Camry на заводе в Санкт Петербурге, а также, что компания «намерена продолжать развивать производство Тойота в России и предлагать автомобили самого высокого качества».

До последнего времени в штате петербургского предприятия числилось более 2 300 человек. Для выпуска Toyota Camry восьмого поколения на заводе было проведено серьезное переоборудование. Инвестиции в модернизацию производственной линии для проекта составили 3,9 млрд рублей к январю 2018 года, всего же за 10 лет работы в развитие производства было инвестировано более 27,5 млрд рублей.

По итогам 2021 года продажи официальных дилеров Тойота в России составили почти 98 тысяч автомобилей, со средним удорожанием в 6,9% на каждую единицу по сравнению с 2020 годом. Драйвером продаж стали модели локального производства Toyota Camry и RAV4, выпускавшиеся в Петербурге и вошедшие в топ-15 самых продаваемых автомобилей в РФ.

RAV4 был признан самым популярным в модельном ряду бренда: за год было реализовано 38 441 этих автомобилей.

Весной 2021 года состоялось обновление модели бизнес-седана Toyota Camryи (появилась новая специальная серия GR SPORT), который был продан в количестве около 32 тысяч автомобилей. Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado был реализован в количестве 13 102 автомобилей, а одним из главных событий 2021 года на российском рынке компания называет премьеру вседорожника Toyota Land Cruiser 300, который всего за полгода был реализован в количестве 1768 экземпляров. Кроссоверу Toyota Highlander удалось добиться 120% прироста продаж (1748 проданных экземплярах), а минивэн Toyota Alphard был реализован в количестве 1117 единиц.

В Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт Петербурга на решение о закрытии производства отреагировали лаконично. По словам представителей Смольного, производственная площадка завода в Шушарах сохранит свое промышленное назначение, город совместно с компанией рассматривает варианты по ее возможному использованию.

С аналогичным заявлением выступил и Минпромторг, хотя ничего принципиально нового не прозвучало: в ближайшее время предприятие будет законсервировано, не исключена его продажа, выпуск автомобилей Toyota прекращен.

Корреспондентам ТАСС удалось получить комментарий от губернатора Александра Беглова.

«Что касается дальнейшего трудоустройства работников завода, могу сказать, что промышленность Санкт-Петербурга, предприятия оборонно-промышленного комплекса нуждаются в квалифицированных кадрах, поэтому люди, увольняющиеся с Toyota, могут и будут востребованы там. Органы занятости населения Петербурга окажут им помощь в поиске новых мест работы», — цитирует его слова источник.

Также глава города отметил, что администрация «будет следить за тем, чтобы все обязательства перед сотрудниками, включая получение ими компенсационных выплат, были выполнены».

Андрей Везин

Поделиться с друзьями