В Санкт-Петербурге построят парк для электробусов

Цитата дня: Искусство быть счастливым заключается в способности
находить счастье в простых вещах.
Генри Уорд Бичер

В Санкт-Петербурге построят парк для электробусов

22.09.2021 в 09:30 | время чтения: 6 мин.

Предприятие разместится в производственной зоне «Ржевка» в Красногвардейском районе города. Как отмечают в «Пассажиравтотрансе», рядом находится подстанция, которая обеспечит необходимые мощности для работы и зарядки электрического транспорта. Новый парк станет первым электробусным парком на территории всего Северо–Западного региона.

«В настоящее время готовится проектная документация на строительство парка электробусов. Проектирование будет оплачено за счёт средств бюджета Петербурга», — прокомментировали в пресс–службе комитета по транспорту.

По некоторым оценкам, на реализацию проекта потребуется до 4,5 млрд рублей инвестиций. Речь идет о создании парка для 400 электробусов с возможностью ночной зарядки.

Петербургский «Пассажиравтотранс» выбрал подрядчика, который разработает транспортный проект. Пресс-служба предприятия сообщила, что проектно-изыскательские работы стоимостью 199 млн рублей проведёт АО «Эн-Системс», выбранное в результате открытого конкурса. Эта часть работы должна быть сделана к маю 2022 года. Сам парк должен быть готов к 2024 году. Компания специализируется на крупных инженерно-строительных проектах. В частности, «Эн-Системс» разрабатывал документацию для высокоскоростной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург, а в 2017 для «Пассажиравтотранса» компания выполнила проектно-сметную и рабочую документацию по реконструкции мойки в Автобусном парке № 1.
Впервые макет парка правительство Петербурга представило в рамках Петербургского международного экономического форума 2021.

На двух площадках общей площадью свыше 100 тыс. кв. м планируют разместить производственные корпуса и зоны техобслуживания, помещения для персонала и стоянки с зарядными устройствами. Предприятие разместится в производственной зоне «Ржевка» в Красногвардейском районе города. Как отмечают в «Пассажиравтотрансе», рядом находится подстанция, которая обеспечит необходимые мощности для работы и зарядки электрического транспорта.

На сегодняшний день «Пассажиравтотранс» эксплуатирует 10 электробусов с ночной зарядкой. У каждого из них запас хода составляет 240 км. Новый автопарк позволит решить вопрос транспортного обслуживания пяти районов Петербурга: Красногвардейского, Калининского, Невского, Выборгского и Приморского, пояснили в комитете по транспорту.

В Комитете по транспорту Санкт-Петербурга отметили, что парк будет построен с учетом опыта новейших европейских аналогов и станет уникальным для страны транспортным проектом. Он поможет организовать обслуживание прилегающих районов, а также направить экологически чистый транспорт в центр Петербурга. В парке будет создано более 2 тысяч новых рабочих мест.

Цифра 400 применительно к электробусам выглядит фантастикой

И не только для Петербурга, но и для всей страны.

По данным Росстата, в России сегодня работают 611 электробусов, которые составляют лишь 0,6 процента от всего автобусного парка. Из них 592 машины ездят по Москве и только десять — по Северной столице. Формально Петербург занимает второе место в стране по числу автобусов с электрическим приводом. Электробусы — экологичный и экономичный в использовании транспорт. Но его приобретение влетает в копеечку: одна машина будет стоить около 30 миллионов рублей — в несколько раз дороже, чем автобус на дизельном топливе. Несмотря на это, город планирует закупать электробусы.

В течение года пройдут очередные испытания новинок от ведущих производителей. Напомним, что в Петербурге на девяти маршрутах также развивается крупнейшая в стране сеть троллейбусов с удлиненным автономным ходом — их еще называют электробусами с динамической зарядкой. Они получают питание во время движения от контактной сети, которого хватает на семь километров автономного хода. Поэтому для них не нужно создавать специальную инфраструктуру в виде зарядных станций.

Будущий парк рассчитан на электробусы со статической зарядкой. Днем они работают, а ночью получают заряд, которого хватает на 240 километров. По наблюдениям транспортников, некоторые петербуржцы пока с недоверием относятся к автобусам с электрическим двигателем — вдруг разрядятся в час пик и не довезут до работы? Но электробусы оснащены инновационными аккумуляторами большой емкости, которые выдерживают даже очень низкие температуры.

На Хрустальной улице в Петербурге после масштабной реконструкции открылся парк для 240 автобусов на газомоторном топливе, которое также считается экологичным. Это позволит увеличить количество такого транспорта в Центральном, Невском, Василеостровском, Петроградском и других районах города.

Какой электробус закупит Смольный, не знает пока никто

«Пассажиравтотранс» планирует пока испытывать различные марки электробусов, оптовые закупки будут позже.

Новый парк еще пока на бумаге, а в заинтересованных кругах вовсю говорят о том, каким электробусам отдадут предпочтение в Смольном. Сейчас по городу передвигаются с десяток Volgabusов. В Смольном также присматриваются и к компании «МАЗ», которая вовсю улучшает свою модель электробуса. К тому времени, когда будет построен новый парк, у города уже появится новый подвижной электросостав.

«В 2021 году «Пассажиравтотранс» не планирует закупку электробусов и проведёт испытания новейших образцов различных производителей, в том числе европейских. Закупка планируется в 2022 году. Принять участие в аукционе смогут все производители, представленные на рынке Таможенного союза. Предприятие, со своей стороны, продолжит развивать проект, поддерживая общемировой тренд повышения экологичности транспорта», — прокомментировали в пресс–службе ПАТ. Там также отметили, что и перед закупкой первой партии электробусов ГУП проводил тестирование различных образцов, что «позволило выбрать наиболее приемлемую для города схему ночной, а не ультрабыстрой зарядки с длительным запасом хода».

Сборку электробуса с ночной зарядкой, который к тому же будет сочленённым («гармошка»), на своём заводе в Петербурге сейчас как раз заканчивает компания ПК ТС. Машина сможет преодолевать до 250 км. «Мы ведём переговоры с Петербургом, рассматриваем технические требования. Подтверждений о заказах сегодня нет, потому что это будут тендерные процедуры. Поскольку основная площадка у нас находится в Петербурге, в первую очередь будем позиционировать свой электробус как петербургский продукт. Примет ли город решение о закупке нашего подвижного состава, мы ручаться не можем», — прокомментировали в ПК ТС.

Компания до конца 2021года планирует получить «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) на свой электробус, по сути, сертифицировать его. «После того, как мы закончим производство, соберём электробус  в Петербурге и отправим на полигон для испытаний. После чего сможем получить ОТТС. Сразу после этого будем готовы приступить к массовому производству и выполнению заказов», — уточнили в компании и отметили, что стоимость машины пока не определена.

Электробусы Volgabus Петербург купил по 21,4 млн рублей за штуку. Сейчас, по словам экспертов на рынке, стоимость обычного электробуса составляет уже более 30 млн рублей. Соответственно, «гармошка» обойдётся в 40–50 млн рублей.

Свой электробус с ночной зарядкой, уже сертифицированный, есть у белорусского МАЗа, его даже тестировали в Петербурге в прошлом году. Целая линейка электробусов есть у ещё одного белорусского производителя — «Белкоммунмаш», однако все эти машины работают от быстрой зарядки. Электробус–гармошку сейчас разрабатывает и ПАО «Нефаз» (входит в группу «КамАЗ»), одиночные машины которого с надписью «Это электробус» заполонили Москву, как и аналогичные машины ЛИАЗ от группы «ГАЗ». Электробус–гармошку разрабатывает и вологодская «Транс–Альфа». Однако моделей с ночной зарядкой у этих производителей нет.

РАЗ

Поделиться с друзьями