Завод Nissan примеряет китайские бренды - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Искусство быть счастливым заключается в способности
находить счастье в простых вещах.
Генри Уорд Бичер

Завод Nissan примеряет китайские бренды

18.10.2022 в 00:57 | время чтения: 4 мин.

Бывший завод японской компании Nissan в Петербурге может стать площадкой для экзотического автопромышленного партнерства – выпуска китайских автомобилей FAW при посредничестве предприятия «КАМАЗ».

После ухода японского автоконцерна из России дальнейшая судьба завода, переданного автомоторному институту «НАМИ», по-прежнему остается неизвестной: официальные структуры и новый собственник пока что не комментируют его перспективы.

Японский бизнес на китайских колесах

При этом газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в Минпромторге сегодня опубликовала информацию, согласно которой перезапуск предприятия может произойти уже под новым азиатским брендом – китайского автоконцерна First Automobile Works (FAW) при участии ПАО «КАМАЗ».

В этом сценарии российскому партнеру отводится роль управляющей структуры, тогда как весь производственный процесс будет отдан китайской стороне.

Впрочем, источники «Ведомостей» оговариваются, что эта схема вариативна как в плане общей идеи, так и в вопросах конкретных участников проекта.

Еще на стадии передачи японского завода «НАМИ» большинство экспертов высказывали сомнения насчет того, что институт станет самостоятельно управлять столь серьезными производственными активами — несмотря на определенный опыт (в частности — недавно презентованный внедорожник класса «люкс» AURUS Komendant, который готовится к производству), компания просто не обладает достаточными компетенциями для того, чтобы запустить массовый серийный процесс.

При этом глава Минпромторга Денис Мантуров совсем недавно заявлял, что «НАМИ» «имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия».

И в этом отношении FAW, доказавший свою способность в кратчайшие сроки наладить высокотехнологичное поточное автопроизводство, вполне подходит.

China First Automotive Group Corporation (Первый автомобильный завод) был образован еще в 1953 году, положив начало развитию автомобильной индустрии Китая.

Штаб- квартира FAW расположена в городе Чанчунь, здесь же размещены и основные производственные мощности концерна, с конвейеров которых сходят такие марки легковых автомобилей как Hongqi, Besturn, Oley и грузовики Jiefang LCV и HCV. Еще одно направление — выпуск городского автотранспорта Jiefang; Volkswagen CC, Маgotan, Bora.

На данный момент FAW занимает 125 место в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний по версии Fortune Global, продукция корпорации представлена в 40 странах мира.

В России представительство FAW – ООО «ФАВ- Восточная Европа» – открылось 15 лет назад и по началу специализировалось на продаже коммерческих автомобилей, но уже в 2012 году стартовали продажи легковых авто.

В 2017 году был заключен договор с калининградским автосборочным заводом «Автотор», на котором началось производство кроссовера FAW Besturn X80, позже был начат выпуск модели Besturn X40.

Туманное завтра

Роль и полномочия «КАМАЗа» даже в качестве управляющего партнера производства пока что остается довольно неопределенной, хотя эксперты и не сомневаются, что российский холдинг может выступить практически в любом качестве и обеспечить самое широкое функциональное сопровождение проекта.

«КАМАЗ» был образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей. По данным на весну текущего года, с момента основания на «КАМАЗе» собрано более 2 млн 370 тысяч готовых автомобилей. Уставный капитал ПАО составляет 35,36 млрд рублей, крупнейшие пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

ГК «КАМАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей, производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год. Группа объединяет более 100 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.

Консолидированная выручка группы организаций ПАО «КАМАЗ» по итогам 2021 года составила 271 822 млн рублей. Доля ПАО на российском рынке грузовых автомобилей массой свыше 14 тонн составила 47% по итогам 1-го полугодия 2022 года.

Напомним, ранее мы рассказывали, что компания Nissan из головного офиса в Йокогаме официально объявила об одобрении продажи своего российского бизнеса Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ» неделю назад.

Согласно договоренности, все активы Nissan, зарегистрированные на российскую дочку концерна – ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» – переданы «НАМИ», при этом японский концерн оставил за собой право осуществить обратный выкуп активов в течение последующих шести лет. Именно этот момент, по мнению некоторых экспертов, может стать основным камнем преткновения для китайских инвесторов.

В последовавшем заявлении Минпромторга отмечалось, что петербургское предприятие сохранит работоспособность и ключевые компетенции, а также около 2 тысяч рабочих мест.

В 2020 году петербургский завод Nissan занял 1 место в соревновании цехов литья пластиковых комплектующих среди всех заводов концерна в мире. Он выпускал кроссоверы Nissan Qashqai, Murano и X-Trail – на последнюю модель приходилось более 50% производства. 27 января 2021 года с конвейера завода сошел 450-тысячный автомобиль – Nissan X-Trail в комплектации LE Top.

Андрей Стен

Поделиться с друзьями