Как и почему изменилась схема доставки грузов - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Искусство быть счастливым заключается в способности
находить счастье в простых вещах.
Генри Уорд Бичер

Как и почему изменилась схема доставки грузов

14.07.2022 в 17:04 | время чтения: 5 мин.

Четвертый пакет санкций, который Европарламент принял еще 9 апреля, 10 июля вступил в силу. Самое основное из данного пакета это ограничение транзита санкционных грузов через территорию Литвы в Калининградскую область. Решением этой проблемы занимаются на самом верху: президент, МИД, Правительство.

Будем надеется обойдется без ведомства Сергея Шойгу.  По информации на размещенной на информационных ресурсах Калининградской области на сегодняшней день зафрахтовано семь судов для доставки грузов по линии Балтийск – Усть-Луга. Тем не менее этого недостаточно и данные ограничения уже оказали влияние на логистическую отрасль.

Напомним, что запрет транзита грузов Литва ввела с 18 июня. Европарламент утверждает, что запрет касается только стагнационных грузов. 11 июля Литва перечислила запрещённые товары и список оказался очень внушительным.

Помимо ограничения транзита грузов через Литву, с 10 июля вступают новые ограничения для перевозки грузов через Эстонию. В запрещенку попали даже такие «стратегические товары» как стеклянные банки, спирт и ракообразные в панцирях.

Сложившаяся ситуация нарушает все международные договоренности, достигнутые при выходе Прибалтики из Советского Союза, по которым Литва брала на себя обязательство не запрещать перевозки между субъектами Российской федерации. Доставка грузов в Калининград из Петербурга это тоже самое, что и из Питера в Москву. Стоит отметить, что при транзите грузов на территории Литвы груз не останавливается, не проходит таможенных процедур и досмотров. Это просто транзит, обусловленный геополитической ситуацией.

По информации размещенной на сайте «Известия»от 13 июля сообщается, что Россия и Евросоюз договорились о транзите грузов в Калининград. «Предложения Брюсселя полностью удовлетворили Москву». Ссылаясь на высокопоставленные источники «Известия» сообщают, что появился черновик документа, в котором сказано, что нельзя ограничивать перемещение грузов между субъектами РФ независимо в какую группу попадают идущие грузы. Речь в документе идет как о железнодорожном, так и о автомобильном транспорте. Сейчас вопрос рассматривается Литовской стороной, которые пока не хотят идти на компромисс.

Так же стало известно, что в очередном пакете санкций, принятом в начале июля из списков удалили Калининградскую область.

Стоит отметить, что транспортные ограничения — это далеко не единственные проблемы логистической отрасли. Как сообщают участники рынка перевозок проблемы с логистикой начались еще в 2014 м году и теперь они только усугубились. Основная причина — это отсутствие пути для перевода денег. До недавнего времени удавалась осуществлять переводы платежей иностранным агентам при помощи банков, которые не попадали в санкционные списки. С 24го февраля это стало практически невозможно, за исключением небольших переводов. «Но сейчас и это стало проблемой. В банке говорят: сумму-то мы отправить можем, а вот дойдет ли она до получателя — это вопрос», — приводит Фонтанка.ру комментарий Сергея Гришечкина – основателя группы компаний «Петербург-Меонит».

Часть логистических компаний ушли в Казахстан, к слову сказать, как и белорусские партнеры через которые работали раньше и пытаются осуществлять платежи оттуда. Проблема отрасли заключается в том, что невозможно оперировать имеющимися денежными средствами.

Нет возможности даже заплатить логистам Эстонии, с которыми с момента развала Союза не было никаких проблем. «Сейчас мы не знаем, как им заплатить. Мы их спрашиваем: вы поможете нам? Они отвечают — мы не можем, нас закрыли со всех сторон» — рассказывает Сергей Гришечкин. На данный момент можно через границу провести наличные деньги до 10 тыс. на одно физ. лицо. Но для того чтобы появилась наличка, нужно задействовать схемы обнала, а это уже уголовно наказуемо.

Эксперты рынка делаться схемой расчетов. Например, по курсу евро – 60 руб., наличными – 70 руб. плюс 15%. Итого обналичка обойдется в 25% сверху. И где их взять? Вот и получается рост цены товара на 25% минимум при постоянно снижающемся курсе валюты. Вдобавок на сегодня все работают только со 100% предоплатой. Невозможность оплатить товар из России – называют главной проблемой.

Игроки рынка говорят, что компании ищут способы решения возникающих проблем. Так, например, компании, которые возили грузу между Россией и Финляндией после запрета договорились с финскими перевозчиками, что те доставляют груз до приграничной зоны, оформляют из, а дальше прицепы передают российским логистам.

Несколько ассоциаций автомобильных перевозчиков уже написали открытые письма президенту РФ Владимиру Путину и председателю правительства РФ Михаилу Мишустину, в которых изложили последствия от введённых санкций для логистического бизнеса и указали, что от запрета российским грузовикам посещать страны ЕС транспортные компании уже недополучили 9 млрд. руб. доходов и просили разрешить иностранным транспортным компаниям въезд в Россию, но без возможности транзита грузов по территории, что бы и наши компании могли заработать. Так же в письме, написанном Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, Владимиру Путину рассказали финансовых о потерях от введения санкций. «Иностранные компании фактически монополизировали рынок и подняли цены на свои услуги в разы. Ущерб российской внешней торговле составил 68 млрд руб. По итогам года он может достигнуть 330 млрд руб.» — отмечал на своей странице информационный ресурс «Коммерсант».

Эксперты логистического рынка говорят, что многие компании сумели переориентироваться с Европейского союза на другие направления: Турцию, Иран, Китай или ушли на внутренний рынок. Все борются с ситуации как могут. Многие компании продают часть автопарка из-за простоя. Но громких уходов предприятий с рынка пока не было.

По мнению участников транспортного бизнеса, еще одна проблема – это лизинг, т.к. большинство компаний имеет автопарк, находящийся в лизинге. При этом в Правительстве РФ проработали возможность кредитных каникул, а вот лизинговые каникулы пока даже не обсуждали. В письме Михаилу Мишустину описали эту проблему и просили проработать схему лизинговых каникул с финансовыми компаниями. Сегодня из-за просрочки лизингового платежа на 1-2 дня лизинговые компании забирают машины. При этом стоит отметить, что большинство лизинговых компаний – это европейцы. С марта они прекратили гарантийное обслуживание автомобилей, отключили обслуживание программного обеспечения автопарка. Помимо лизинговых обязательств также остались и налоговые – транспортный налог никто не отменял.

Падение грузоперевозок на внутреннем рынке в мае по отношению к апрелю составило 12% такими темпами к концу лета это все может вырасти в большую экономическую проблему. Транспортная отрасль – это важнейшая экономическая сфера деятельности государства, наравне со строительной и тяжёлой промышленностью. Решение проблем в транспортной сфере это один из важнейших вопросов для Правительства РФ. При постановке на учет грузовых автомобилей в ГИБДД их так же ставят на учет в военкомате, т.к. в случае военных действий Министерство обороны в праве изымать транспортные средства в своих интересах, а сейчас автомобили забирают из-за просрочек лизинговых платеже.

РМС

Поделиться с друзьями