Какие улицы Петербурга в 2021 году ждет ремонт? - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то
за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве.
Ральф Эмерсон

Какие улицы Петербурга в 2021 году ждет ремонт?

09.05.2021 в 20:39 | время чтения: 6 мин.

Капитальный ремонт уличных дорог в Северной столице стартовал 15 апреля. В этом году подрядчикам предстоит выполнить огромный объем работ по 29 объектам.

Правительство Санкт-Петербурга еще зимой в результате проведения аукционов выбрала двух основных подрядчиков для капитального ремонта городских дорог. Ими стали ЗАО «ВАД» и ООО «СК «Орион Плюс». Первому достались северныерайоны города (Петроградский, Приморский, Калининский, Курортный, Красногвардейский, Выборгский, Кронштадтский).Южные участки дорог будет ремонтировать «Орион Плюс» (Центральный, Московский, Василеостровский, Фрунзенский, Кировский, Колпинский, Петродворцовый, Пушкинский и Красносельский).

Ремонт дорог в Санкт-Петербурге (фото flot-nerud.ru)

Адресная программа ремонта дорог составлена с учетом национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»в соответствии с положениями президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Главная цель проекта — увеличение доли региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 85%.

Санкт-Петербург вошел в нацпроект

Надо отметить, что ремонтные работы в рамках национального проекта начались во всех областях Северо-Западного региона. В него в этом году внесли существенные изменения.

Во-первых, его продлили до 2030 года. Во-вторых, в его структуре появились два новых федеральных проекта. В-третьих,  расширилась география участников – в частности, к проекту присоединился и Санкт-Петербург.

В прошлые годы участников дорожных тендеров в Санкт-Петербурге было больше, на этот раз ситуация выглядит гораздо лучше. Две солидные фирмы, обладающие необходимым количеством специальной техники и квалифицированным штатом работников, смогут более качественно выполнять работы и отвечать за их результаты. Тем более что обе компании – не новички на строительном рынке Санкт-Петербурга. Они и в предыдущие годы не раз становились победителями региональных конкурсов.

Подрядные организации, учитывая масштаб предстоящих работ, обновляют свои автопарки, увеличивают штат работников. К примеру, компания «Орион Плюс» к уже имеющимся у ней 100 единиц техники дополнительно приобрела в этом году два асфальто-укладчика, тяжелый каток– на общую сумму около 160 миллионов рублей. Будет закупаться и другая необходимая техника.Предстоит сформировать достаточное количество бригад, чтобы работы выполнялись оперативно, качественно, с запасом людей и необходимой техники на случай непредвиденных поломок.

Фото: Олег Золото

Согласно разыгранным лотам дорожные работы будут проводиться в течение двух лет – 2021-2022 гг. На эти цели из бюджета города выделено 5 миллиардов рублей, плюс к ним добавился 1 миллиард из федерального бюджета. Для сравнения – в прошлом году на ремонт городских дорог было потрачено около 7 миллиардов рублей, соответственно и сделано было больше.Выделенных средств на 2021 год могло быть и меньше, однако губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов на одном из заседаний депутатского корпуса предложил не сокращать расходы на ремонт дорог, и эта статья в итоговом бюджете осталась без изменений. В то же время из-за общих сокращений бюджета денег на строительство новых дорог нет.

Если говорить не только о ремонте дорожного покрытия, а вообще о развитии транспортной инфраструктуры, то в 2021 году на эти цели в Петербурге собираются потратить свыше 27 млрд рублей. В отличие от расходов на дороги бюджетные траты на инфраструктуру сократились. Главная причина – сокращение доходов из-за пандемии коронавируса.

Каким улицам предстоит обновление?

С конкретной адресной программой желающие могут ознакомиться на сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации Санкт-Петербурга (https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/tr_infr_kom/news/207445/).

В сжатом виде масштаб предстоящих работ выглядит следующим образом:

1. ул. Профессора Попова.

2. Песочная набережная от ул. Даля до пр. Левашовского.

3. ул. Куйбышева от пл. Троицкой.до Петроградской наб.

4. Московское шоссе от Колпинского шоссе до поворота к ТК «Лента» (3-й Бадаевский проезд).

5. пр. Энгельса от Парнасского путепровода до КАД.

6. пр. Тихорецкий от ул. Гидротехников до Светлановского пр.

7. Коннолахтинская дорога.

8. ул. Ленинградская от ул. Лесной и ул. Речной до границы пос. Песочное.

9. ул. Восстания вдоль Финского залива до ул. Зосимова

10. ул. Арсенальная.

11. пр. Полюстровский от Пискаревского пр. до 1-го Муринского пр.

12. Рябовское шоссе от Сосновского пр. до КАД.

13. пр. Пискаревский от Свердловской наб. до Муринской дороги.

14. Якорная ул.

15. пр. Буденного (Володарский).

16. Ропшинское шоссе (от Санкт-Петербургского шоссе до границы г. Петродворец).

17. ул. Новые Заводы (от ул. Связи до ул. Охотничьей).

18. ул. Братьев Горкушенко (от Эрлеровского бульвара до границы г. Петродворец).

19. ул. Краснопутиловская от пл. Конституции до ул. Кубинской.

20. пр. Обуховской Обороны (за исключением участка от ул. Шелгунова до ул. Грибакиных, выборочно).

21. наб. р. Мойки (четная сторона) от Певческого моста до ул. Гороховой.

22. ул. Полевая от ул. Богайчука и ул. Железнодорожной до Петрозаводского шоссе.

23. Кузьминское шоссе от Волхонского шоссе до Петербургского шоссе.

24. Литейный пр. от Невского пр. до Литейного моста (выборочно).

25. ул. Сикейроса.

26. ул. Есенина от ул. Сикейроса до Придорожной аллеи.

27. пр. Маршала Блюхера (от Полюстровского пр. до Пискаревского пр.).

28. Индустриальный пр. от ш. Революции до Российского путепровода (выборочно).

29. Шафировский пр. от Пискаревского пр. до крематория.

Как видно из списка, работы будут проведены на 29 объектах, общая длина участков дорог — 72 км. Предстоит ремонт как на центральных улицах города, так и на окраинах, в том числе на участках с большой загруженностью. Чтобы было меньше пробок, подрядные организации подготовили планы и почасовые графики работ, которые были разосланы всем организациям (государственным, частным структурам и т.д.), находящимся в районе проводимых дорожных работ.

На время ремонтного сезонаводителям придется потерпеть временные неудобства. Однако к ним все относятся с пониманием – сейчас будет немного некомфортно, однако потом по обновленным трассам можно будет передвигаться, без опаски, не объезжая многочисленные ямы и колдобины.

В помощь дорожникам – новые технологии

Подрядные организации из года в год совершенствуют составы асфальтно-битумных смесей, применяют новые технологии в дорожном строительстве, проводят эксперименты в собственных лабораториях.

Все эти меры позволяют из года в год улучшать качество городских дорог, их долговечность. Благодаря этому удается бороться с главными бедами дорог – резкой сменой температуры наружного воздуха, абразивным износом, трещинами, колейностью и многими другими. В конечном итоге повышается межремонтный срок эксплуатации.

«Орион Плюс» будет проводить капитальный ремонт проспект Маршала Жукова по американской технологии «Суперпейв». Суть ее в том, что под конкретные дорожные участки с определенной загруженностью, весовыми нагрузками подбираются конкретные асфальтобетонные смеси для нижнего и верхнего слоя дорожного покрытия.Следить за качеством проводимых дорожных работ будут стационарные и передвижные лаборатории. Если раньше бывали случаи недобросовестного исполнения заказов некоторыми нерадивыми подрядчиками, сейчас подобное практически исключено. В деле – две солидные дорожно-строительные специализированные организации, проверенные прошлыми годами. У них опыт, необходимое количество специальной техники, квалифицированный штат сотрудников. Кроме того, что они качественно, как правило, исполняют заказы, они еще дают и гарантию на свою работу.

Безопасность на дорогах – прежде всего

Общероссийский народный фронт в конце 2020 года обнародовал данные «Карт убитых дорог». Согласно их информации петербуржцы признали плохими около 500 км дорог (всего в регионе более 3 тысяч км дорог).

Если посмотреть цифры дорожно-транспортных происшествий, то Санкт-Петербург по их количеству сейчас находится на 48-м месте в России, а по уровню смертности Северная столица в числе «передовых» — 28 смертей на 1 тысячу пострадавших. Надо надеяться, что улучшение качества дорожного покрытия, инфраструктуры, соответствующей современным стандартам, снизят до минимума эти страшные цифры.

Поделиться с друзьями