Выбран подрядчик для строительства канализации за 5 млрд рублей - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то
за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве.
Ральф Эмерсон

Выбран подрядчик для строительства канализации за 5 млрд рублей

27.09.2022 в 17:03 | время чтения: 4 мин.

Состоялось подведение итогов конкурса ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на строительство канализационного коллектора, стоимостью более 5 млрд рублей, в Приморском районе.

Тендер на подрядные работы по возведению комплекса сооружений в одной из самых проблемных в плане канализования локаций Приморского района стартовал 19 октября. Здесь, в районе ст. м. «Пионерская», уже на протяжении многих лет происходит регулярное подтопление целого ряда улиц (больше всего страдают жители ул. Парашютная), что стало поводом для длинной череды жалоб и обещаний городских властей.

По словам представителей «Водоканала», подрядчику предстоит выполнить серьезный объем работ: помимо самого коллектора и насосной станции необходимо построить новые шахты, канализационные и напорные сети, щитовые затворы и т. д. На момент объявления тендера максимальная цена контракта составляла 5 054 823 541 рублей.

Как сообщает издание «Деловой Петербург», на конкурс была подана единственная заявка от ООО «ПР и СС», которая ограничилась символическим снижением начальной цены на 541 рубль 31 копейку.

Тендер был объявлен не состоявшимся (по причине подачи всего одной заявки), после чего Конкурсная комиссия приняла решение о заключении договора на выполнение работ с единственным претендентом.

ООО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» было основано в 1993 году как специализированная компания по строительству, ремонту и санации инженерных сетей, а также тоннельных коллекторов.

Компания изначально позиционировала себя в качестве основного партнера иностранных фирм, ведущих реконструкцию трубопроводов без вмешательства в инфраструктуру. В их числе: «Пайнехуухтелу ПТВ Оу» (Финляндия), «Пер Аарслефф» (Дания), «Тролининг» и «Пройссаг Рорсаниерунг» (Германия).

Как следует из заявлений представителей компании, на сегодняшний день в ее арсенале находятся самые современные тоннелепроходческие комплексы, буровые установки и все необходимое сопутствующее оборудование, позволяющее проводить полный цикл работ от проектирования до оформления исполнительной документации и сдачи объектов в эксплуатацию.

Заказчиками компании выступает целый ряд госсструктур и коммерческих организаций, включая Минстрой, комитеты Смольного по энергетике и строительству, управление капстроительства Сочи и Краснодара, СПБГУ «Дирекция транспортного строительства», СПб ГБУ «Мостотрест», «Волховнефтехим» и проч. С 2002 генеральным директором ООО «ПР и СС» является Игорь Добрых.

Крупнейшим проектом, реализуемым компанией на сегодняшний день, является строительство главного канализационного коллектора в Дзержинске Нижегородской области.

Как мы рассказывали ранее, необходимость реконструкции систем канализования в районе Парашютной улицы с примыкающими территориями (вдоль пр. Сизова, Маршала Новикова и Репищевой улицы), по словам руководства «Водоканала» назрела уже давно.

Еще в 2019 году врио губернатора Александр Беглов проводил здесь выездное совещание после июльского подтопления, когда за полчаса в городе выпало осадков в 2 раза больше расчетной мощности для ливневых стоков.

У «Водоканала», кстати, существует специальный список городских территорий, «где в случае выпадения сверхинтенсивных осадков вероятность возникновения подтопления наиболее велика». Помимо перекрестка Парашютной ул. и ул. Репищева, сюда входят пересечение пр. Испытателей и Богатырского пр.; перекресток пр. Энгельса и пр. Луначарского; перекресток пр. Просвещения и ул. Есенина, и привокзальная площадь в Ломоносове.

После визита Беглова специалисты констатировали две главные причины регулярных наводнений.

Во-первых, введенная в 1986 году в строй система канализации создавалась по некорректному проекту. В частности — сточные трубы имеют слишком много изгибов и большие перепады высот).

И, во-вторых, устаревшие СниПы и ГОСТы на системы канализования не учитывают потребностей современных районов крупного города, а также объемы жилой застройки – за полвека район разросся в разы, а естественное почвенное водоотведение после асфальтирования больших площадей серьезно уменьшилось.

Несколько раз проблему пытались решить локальными методами. Так, в 2020 году «Водоканал» для распределения потока сточных вод смонтировал перемычку между общесплавными магистралями по ул. Репищева и Парашютной, была проведена герметизация колодцев, монтаж щитовых затворов и т. д.

Но все это не помогло — в 2021 году улицы продолжали регулярно затопляться. После этого в Смольном сообщили, что проведены предпроектные работы по масштабной реконструкции канализационной системы. В числе прочего они включают строительство сети тоннелей для отведения ливневых осадков в новый 1,5-километровый коллектор (от перекрёстка Коломяжского проспекта и проспекта Испытателей до шахты № 412 Главного тоннельного канализационного коллектора на Приморском проспекте) диаметром 1600/2000 – 2000/2500 мм.

Согласно условиям завершившегося тендера, строительные работы должны начаться в следующем году, а завершиться — в 2028 году.

До этого, судя по всему, «Водоканал» будет спасать жителей от сезонных паводком теми же способами, что и в предыдущие годы, размещая мобильные насосные станции в ожидании сверхнормативного выпадения осадков.

Андрей Стен

Поделиться с друзьями