Hyundai вдохнет новую жизнь в заводы Ford и GM - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Искусство быть счастливым заключается в способности
находить счастье в простых вещах.
Генри Уорд Бичер

Hyundai вдохнет новую жизнь в заводы Ford и GM

20.01.2022 в 07:22 | время чтения: 6 мин.

Корейская компания Hyundai вложит 36 млрд рублей в запуск своего третьего завода в Петербурге. На площадке, выкупленной у Gеneral Motors, будут выпускать Hyundai Tucson, Hyundai Palisade, Kia Sportage. Завод Ford тем временем осваивает партнер корейского автоконцерна.

Корейская компания Hyundai намерена запустить новое производство в Петербурге. Дополнительные инвестиции в размере 36 млрд рублей были одобрены на заседании российской Межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам в декабре.

Как пояснили в комитете по промышленной политике Петербурга, «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» намерена расширить линейку автомобилей, выпускаемых в рамках СПИК. Модели Hyundai Tucson, Hyundai Palisade, Kia Sportage будут выпускаться на площадке в Шушарах, которую корейская компания выкупила у General Motors в 2020 году. «Будут созданы новые рабочие места. Планируется, что часть автомобилей будет поставляться на экспорт», — отметили в ведомстве.

Точные сроки запуска производства не раскрываются

До покупки площадки GMв Петербурге «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» владела площадкой в Каменке, где выпускала модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio. Остальные модели Hyundai и Kia, которые продаются в России, собираются на заводе «Автотор» в Калининграде. Питерский завод на сегодняшний день — это крупнейшее автопредприятие Северной столицы. В 2020 году завод выпустил более 219 000 автомобилей, в 2021 – примерно столько же. Выручка компании в 2020 году составила 174 млрд рублей, чистая прибыль — 5,7 млрд рублей.

Это не единственные инвестиции Hyundai и его партнеров. Осенью 2021 года в Каменке заработал завод по выпуску двигателей другой «дочки» корейского концерна — Hyundai Wia («Хёндэ ВИА Рус»). Инвестиции составили 15,8 млрд рублей. На начальном этапе предприятие выпускает 233 тысячи двигателей, затем планируется производить 330 тысяч моторов ежегодно. Локализовать планируется такие компоненты, как блоки цилиндров и их головки, коленвал, поршни и т.д.

Говорить о точных сроках начала нового производства на GMпреждевременно. О конкретных объемах — ответить в компании пока также не готовы. Сейчас Hyundai анализирует свой модельный ряд и потребности рынка. В пресс-службе «ХММР» сообщили, что будут готовы предоставить подробности производства уже в ближайшее время. В рамках изменений поспециальным инвестиционным контрактам корейская компания обозначила свои намерения на развитие научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Завод Ford расконсервировали

Запуск производства новых моделей Hyundai в Шушарах должен положить конец многолетнему простою завода. Напомним, после ухода GM из России в 2015 году компания законсервировала площадку. До прекращения работы на заводе выпускались модели Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также осуществлялась крупноузловая сборка Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac. На предприятии работало около 1 000 человек.

Hyundai также дал новую жизнь еще одному остановленному производству — заводу Ford во Всеволожске, который был закрыт в марте 2019 года. Американское предприятие проработало с 2002 года. В последние годы завод неоднократно приостанавливал конвейер, отправляя работников в отпуска. Они отвечали менеджменту забастовками. Предприятие выпускало модели «Фокус» и «Мондео». Структуры, связанные с Hyundai, изначально называли главными претендентами на имущество всеволожского Ford. Туда их сватал, в частности, глава Минпромторга Денис Мантуров.

Недавно стало известно, что новым собственником площадки Fordстало ООО «СВ Рус» («Сангву Хайтек Рус») — 100%-я «дочка» Sangwoo Hitech Co. На место североамериканцев пришли южнокорейцы. Компания производит и поставляет комплектующие для автозавода Hyundai в Петербурге. Как считают представители новых собственников, производство во Всеволожске заработает в 2023 году. В реанимацию площадки корейцы планируют вложить 6,8 миллиарда рублей и трудоустроить впоследствии на ней 520 человек.

В ангарах Forda начнется новая жизнь

О том, что в 2023 году компания запустит производство под Всеволожском, на заседании совета по улучшению инвестклимата в Ленобласти сообщил гендиректор «СВ Рус» Пак Хон Квон. После этого компания займется расширением производственной площадки для установки пресс-линии.  

Компания «Сангву Хайтек Рус» не новичок в России. С 2010 года в петербургском пригороде Левашово уже работает ее завод. Компания специализируется на доработке и сборке передних и задних автомобильных бамперов, каркасов боковых дверей, внутренних панелей. По итогам 2020 года обороты «СВ Рус» составили 2 миллиарда рублей, при том, что компания показала чистый убыток в 184 миллиона рублей.

Как рассказала представитель «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus) Мария Мальцева, «СВ Рус» входит в круг традиционных поставщиков для петербургского завода компании. «»СВ Рус» работает с нами с самого начала, то есть с декабря 2010 года. Компания поставляет панели для всех трёх наших моделей: Creta, Solaris и Rio», — сообщила Мальцева.

Кто, если не они

Автоэксперт Виталий Новиков отмечает, что приход под Всеволожск корейцев выглядит логичным, в том смысле, что кроме них приходить было и некому.

«Приобретает тот, кто развивается. У нас трое лидеров рынка: корейцы, китайцы и, на удивление, россияне. Но наш авторынок не растет, мы скатились. Ещё десять лет назад в год выпускали 2,8 млн автомобилей, а теперь 1,6 млн. Логично, что на автомобильную площадку придут люди, связанные с автопроизводством. Что до сроков запуска, то надо знать, что именно Ford там оставил, и что это за имущественный комплекс. На севере Петербурга нет дефицита промышленной земли. При желании можно было найти площадку и ближе к Левашово. Значит, предложение под Всеволожском оказалось выгоднее. Очевидно, что когда площадка простаивает два года, продавец готов идти на уступки», — отметил Новиков.

После закрытия автозавода Ford была устроена тотальная распродажа. Нынче новые хозяева обнаружили в купленных ангарах сборочную линию с отвертками, и электроштабелеры с погрузчиками, и даже пожарную машину.

Автопроизводители получили государственную и региональную поддержку

В обмен на солидные вложения корейские инвесторы вправе рассчитывать на государственную поддержку. Еще в 2018 году «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» заключила трехсторонний специнвестконтракт (СПИК) с Минпромторгом и правительством Петербурга. Соглашение дает право на льготы по налогу на прибыль и на имущество, а также гарантию «неухудшения инвестиционных условий», что можно трактовать как продление субсидий на импорт комплектующих.

У Hyundai Wia заключить федеральный СПИК не получилось, но город «подставил плечо», предоставив компании статус регионального инвестпроекта. Это позволяет сократить размер налога на прибыль в два раза — региональная ставка налога на прибыль снизится до 10%, платёж в федеральный бюджет обнулится. Инвестор также будет освобождён от налога на имущество, которое будет задействовано в производстве.

Сейчас марки Hyundai и Kia входят в ТОП-3 самых продаваемых в России, уступая только Lada.В общей сложности на них приходится 23% от всех реализованных отечественными дилерами авто. Так, по данным Автостата, за три квартала 2021 года в России было продано 159,7 тыс. автомобилей Kia и 132,2 тыс. Hyundai.

Машины, которые сейчас выпускает завод в Петербурге (Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio), входят в пятерку самых продаваемых моделей. В ТОП-20 также находится Kia Sportage. Но можно предположить, что запуск сборки в Шушарах этой модели, а также Hyundai Tucson и Hyundai Palisade увеличат спрос на данные модели. Усиление локализации и полученные от государства льготы позволяют рассчитывать если не на снижение цен, то на более плавное повышение, чем у импортных машин и продукции отверточной сборки.

ОАЗ

Поделиться с друзьями