Какие дороги появились и появятся в Санкт-Петербурге в 2021 году - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: „Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров.“


Фрэнсис Бэкон

Какие дороги появились и появятся в Санкт-Петербурге в 2021 году

12.05.2021 в 23:34 | время чтения: 7 мин.

Перспективы очень заманчивы

Перспективные планы по строительству новых дорог в Санкт-Петербурге верстались еще осенью 2020 года. В проекте бюджета на строительство и реконструкцию дорог в трехлетней адресно-инвестиционной программе (АИП) заложены инвестиции в объеме свыше 42 млрд рублей.

Сюда добавились деньги федерального бюджета —  7 млрд рублей. Аккумулированные средства пойдут на строительство Южной широтной магистрали, новой развязки на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта. Будут продолжены работы по реконструкции Петрозаводского и Приморского шоссе.

На 2021 год предусмотрено закончить строительные работы по реконструкции Лиговского путепровода, транспортного обхода Красного Села, завершитьстроительство дороги на Софийской улице от Колпино до трассы М-11. Должна будет вступить в строй развязка западного скоростного диаметра с Шуваловским проспектом.

Большие средства предстоит освоить на строительстве Широтной магистрали, в том числе ее первой очереди – на развязке Витебского проспекта с западным скоростным диаметром. На эти цели город заложил в бюджете более 6 млрд рублей, кроме этого сюда будут вложены 10 млрд частных инвестиций, такую же сумму должны выделить из федерального бюджета. Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) будет шестиполосной дорогой длиной 27,4 км. Подключение Западного скоростного диаметра к магистрали обеспечит связь восточных районов города с северными.

В Выборгском районегорода компания «КВС» строит новый участок дороги на Заречной улице длиной около 630 м и двумя полосами. Она соединит улицу Михаила Дудина с Ольгинской дорогой и предоставит возможностьместным жителямвыехать на кольцевую автодорогу и проспект Энгельса. Позже, когда дорога перейдет на баланс городской администрации, ее сделают четырехполосной.

В 2021 году должен появитьсядополнительный съезд с КАД на развязку с проспектом Энгельса. Съезд будет двухполосный длинной 5 км. Все это позволит сделать комфортней транспортное сообщение доступность жилых кварталовна проспекте Энгельса.

В Приморском районе холдинг «SetlGroup» строит еще один участок Арцеуловской аллеи вдоль берега реки Каменки. Еще раньше компания провела участки дорог к вновь построенным ею жилым кварталам на проспекте Королева и Плесецкой улице. Новая дорога длинною в300 метров пройдет на запад вдоль Каменки.

В Красносельском районе все та же компания«Setl Group» строит малоэтажный жилой комплекс «Солнечный город Резиденции» в микрорайоне Ново-Сергиево и одновременно прокладывает несколько новых улиц возле проспекта Ветеранов – Новосергиевскую, Владимира Пчелинцева и Ивана Куликова.

Продолжение Комендантского проспекта, а также расширение Богатырского проспекта были печальным долгостроем Приморского района. Почти за 10 лет здесь сменилось три подрядные организации. Лишь после того, как контракт был заключен с ООО «СК «Орион Плюс»,многострадальные объекты удалось достроить и ввести в строй.

В Невском районе еще весной прошлого года был сдан первый участок Архивной улицы длинною в 400 м. Здесь активное строительство жилых кварталов ведет «Группа ЛСР» и холдинг«Setl Group». В окончательном, благоустроенном виде эта территория должна быть введена в эксплуатацию в 2024 году. Здесь появятся тротуары, уличное освещение, а также 4-полосная новая дорога длинною около 800 метров. Архивная улица продолжит улицу Антонова-Овсеенко и соединит Дальневосточный проект и Октябрьскую набережную.

Кудрово – в приоритетах у властей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

С каждым годом границы между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью становятся все прозрачней. Как известно, много лет львиная доля жилых новостроек находится на границе города — во Всеволожском районе.

В прошлом годуза подписью губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко вышло распоряжение о резервировании земель в регионе для государственных нужд в целях размещения «Транспортно-пересадочного узла Кудрово». В его состав вошла инфраструктура и земельные участки, необходимые в будущем для строительства этого самого ТПУ – автовокзал, территория возле станции метро, автостоянки и остановки общественного транспорта.

Разговоры о строительстве собственной станции метро в Кудрово идут уже много лет. Еще в советские времена в эту сторону под землей было прорыто около 600 метров тоннеля, однако развал Советского Союза помешал этим планам. Нынешнее бурное развитие Заневского городского поселения позволяют вернуться к идее строительства станции метро. В мае прошлого года губернатор Ленинградской области официально заявил: «Станции метро в Кудрово быть!». Над этим проектом городские и областные власти работают совместно, предварительные сроки строительства – 2025 год.

«Орион Плюс» — подрядчик с комплексным решением всех проблем

«Орион Плюс» не только проводит капитальный ремонт дорог, мостит тротуары и устраивает зеленые газоны. Компания также проводит ремонт питерских набережных.

В этом году подрядная организация должна сдать в эксплуатацию участок протяженностью 102 метра набережной реки Фонтанки на четной стороне. Дело в том, что с годами здесь просел гранитный тротуар, увеличились швы между плитами. Капитальный ремонт был давно необходим, чтобы остановить дальнейшее разрушение кладки. Исторический вид получат тумбы и решетки ограждения.

Осенью нынешнего года должны быть закончены работы по строительству продолжения Варшавской улицы от Малой Митрофаньевской улицы до набережной Обводного канала. После этого начнется такая же «пробивка» Ташкентской улицы в Адмиралтейском и Московском районах. Транспортная ситуация в этих районах, где ведется интенсивное строительство новых жилых массивов, значительно улучшится.

Компания «Орион плюс», начав в 2019 году реконструкцию Лиговского путепровода, продолжает эти работы. Правое сооружение путепровода, для проезда в Красное Село,уже готово, по нему уже курсируют автомобили. Второе сооружение, для обратного потока машин, должно вступить в строй в конце года. Здесь попутно будет расширено Таллинское шоссе, проспект Маршала Жукова. По окончании всех работ в 2024 году будет наконец-то ликвидировано самое узкое место на юго-западном выезде из города, и транспортное сообщение нормализуется.

На октябрь 2021 года запланировано окончание первой очереди работ на улице Сарицкая в Пушкинском районе, которая является частью строящейся Южно-Волхонской дороги. Последняясоединит Петербургское и Волхонское шоссе вблизи от выставочного центра «Экспофорум». От Сарицкой улицы возьмет свое начало еще одна большая трасса — Южная Магистраль. Она соединит Волхонское шоссе с Московским и Петрозаводским шоссе в поселке Металлострой. На объекте появятся тротуары, шумозащитные экраны, освещение, зеленые газоны. Южной широтной магистрали отводится роль дублёра для чрезмерно загруженного южного участка кольцевой автодороги Петербурга. Вместе с тем это облегчит путь к «Экспофоруму» и аэропорту «Пулково». Опять же значительно улучшится транспортная доступность будущих жилых кварталов.

«Орион Плюс» в 2020 году стал предприятием так называемого полного цикла. В компании запустили в работу новый асфальто-бетонный завод, причем одновременно с современной лабораторией, оборудованной по последнему слову техники. Новый АБЗ обошелся компании в более чем 2 млн долларов. Обновляется автопарк предприятия. К уже имеющимся у ней 100 единиц техники дополнительно компания приобрела в этом году два асфальто-укладчика, тяжелый каток– на общую сумму около 160 миллионов рублей. Будет закупаться и другая необходимая техника.Предстоит сформировать достаточное количество бригад, чтобы работы выполнялись оперативно, качественно, с запасом людей и необходимой техники на случай непредвиденных поломок.

Два региона – не только соседи, но и деловые партнеры

Ближайшие соседи – Санкт-Петербург и Ленинградская область – с каждым годом все чаще садятся за стол переговоров, чтобы решать совместные дорожные и инфраструктурные вопросы, ведь границы между двумя регионами стали не просто прозрачными, а иногда и неуловимыми.

Сегодня есть совместно разработанный комплексный план развития дорожной сети двух регионов до 2024 года. Документ был утвержден координационным советом по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. В нем представлено 415 мероприятий, жизненно необходимые для развития транспортной инфраструктуры двух регионов.

Есть подобный документ отдельно и у властей Ленинградской области. Заказчик такой программы – «Ленавтодор», в соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «Мы просим федеральное правительство поддержать реализацию наших дорожных и транспортных проектов: это необходимо, учитывая сегодняшние темпы строительства жилья», — отметилАлександр Дрозденко.

Основной акцент в ближайшие годы — на развитие инфраструктуры в самых активно развивающихся районах, прилегающих к Петербургу. Это, к примеру,
строительство продолжения Пискаревского проспекта в обход Мурино (обход Мурино «справа»);строительство новых дорог между Всеволожском и Мурино;формирование новых подъездов к Всеволожску, а также обустройство подъезда к ТПУ «Кудрово» (развязка с Мурманским шоссе).Такжебудет осуществляться реконструкция подъезда к Заневскому посту в Кудрово, Колтушскому шоссе, Центральной и Областной улиц в Кудрово.

К 2035 году согласно документу в регионе должны построить 88 участков федеральных, региональных и муниципальных дорог протяженностью в 1000 км, 147 новых путепроводов, 41 развязку, 2 тоннеля, 3 транспортно-пересадочных узла, речной вокзал и новые причалы.

Поделиться с друзьями