Петербуржцы начинают пересаживаться на китайские автомобили - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Разницу между тем, кто что-то достиг, и тем, кто не достиг ничего,
определяет то, кто стартовал раньше.
Чарльз Шваб

Петербуржцы начинают пересаживаться на китайские автомобили

07.07.2022 в 15:24 | время чтения: 6 мин.

Новые импортные машины и до этого были в дефиците из-за недостатка электронных компонентов, а теперь и вовсе стали недоступны из-за неимоверного роста цен. Все три автомобильных завода в Северной столице до сих пор простаивают, когда начнут работать, никто не знает. Продажи новых машин упали почти на 80 процентов. Что будет дальше? Пессимисты говорят, что петербуржцы теперь будут пересаживаться с европейских машин на китайские.

Неужели нас всех ждет такое будущее? Эксперты говорят – будет, но не повсеместно, и не только на китайские. Европейские, американские и японские автомобильные концерны своим уходом с российского рынка своими руками расчистили место для своих китайских и корейских конкурентов. Дилерские центры лихорадит – машин нет, продавать по сути дела нечего, встает вопрос – чем торговать? Каким китайскими машинами заполнить пустующие салоны, и будут ли эти автомобили покупать петербуржцы.

Китайские машины бывают разные
Сегодня в России знают лишь некоторые китайские автомобильные бренды, а ведь их в Поднебесной больше сотни. Конечно, большая часть из них для нашего рынка вряд ли подойдет, и по техническим характеристикам, и по качеству, а также в силу характерного дизайна, к которому наш менталитет не очень привычен. У продуктов невысокого качества в России шансов на продажу нет даже на фоне жесточайшего дефицита. Но время идет, ситуация меняется. Сегодня некоторые китайские модели достигли довольно приличного качества и вполне могут конкурировать с известными европейским и американскими брендами. Это, например, Geely, Haval, Chery. Передовые компании китайского автопрома переходят на выпуск вполне достойных и относительно надежных машин.

ФОТО: www.auto-gb.ru

Государственная китайская политика дала свой результат. Китайцы объединили усилия, подсобрали самые разные технологии, купили кое-какие заводы, вступили в договоры с известными западными автоконцернами, заключили необходимые лицензионные соглашения, стали активно развивать собственные научные центры, потрудились над дизайном – и теперь уверенно идут  вперед.

Передовые китайские компании имеют свои заводы в России или поблизости от нее. Так, к примеру, концерн Geely открыл так называемый отверточный завод в Белоруссии. Компания Great Wall хочет построить собственное предприятие в Молдавии. Есть самый удачный пример китайского автопрома в России — Haval Motors открыл еще в 2019 году в Тульской области завод полного цикла. Компания, судя по результатам продаж, теперь об этом не жалеет.
Желания большие, а возможности — туманные
Новый автомобильный завод на пустом месте не может появиться в одночасье. Поэтому, даже если известная компания примет решение такой завод построить, то от начала строительства до его запуска пройдет не один год. А машины востребованы сегодня. Есть в России свой известный завод по выпуску легковых автомобилей – Лада, однако его явно недостаточно. Люди хотят разнообразия, ни у кого нет желания возвращаться в Советский Союз, когда вся страна ездила на одних и тех же машинах.

Есть большой вопрос в том, смогут ли дилерские центры в Санкт-Петербурге дожить до светлых времен, когда экспансия китайских автопроизводителей примет массовый характер, и у покупателей появится возможность выбора. Большинство известных автомобильных концернов из Европы, Америки, Японии сегодня не только сворачивают производство в России, но и отказываются в дальнейшем поставлять свои товары в нашу страну. И, похоже, что такая ситуация будет длиться довольно долго. Поэтому сегодня автомобильный рынок переживает сложный и болезненный процесс трансформации, происходит поиск новой продукции, выстраивание новых логистических цепочек. На это уйдут годы. В России появятся вскоре новые заводы, в том числе и китайские, а российские покупатели вынуждены будут привыкать к новой реальности.

Дружно пересаживаемся на китайские автомобили?

Динамика роста продаж китайских машин в Санкт-Петербурге производит серьезное впечатление. К примеру, в 2021 году продажи самых популярных моделей китайской марки Haval увеличились больше чем в два раза. Chery показала еще более успешный результат, увеличив продажи своих автомобилей втрое. Не отстает от них и Geely — в Северной столице их стали покупать больше на 60 процентов. По объему продаж все эти бренды уже догнали Mitsubishi и Mazda. А в некоторых сегментах легковых автомобилей китайские бренды даже вошли в десятку лучших. Самыми покупаемыми марками на сегодняшний день являются Chery Tiggo 7, Geely Coolray, Haval Jolion и Geely Atlas. Рост продаж китайских автомобилей в Санкт-Петербурге продолжается, и надо думать, что итоги 2022 года нас сильно удивят.


Цены кусаются, дилеры на грани банкротства

Несмотря на то, что китайские автомобили по объективным причинам все еще не дотягивают по качеству до привычных в России брендов, цены у них, прямо скажем, совсем не бросовые. Европейские, корейские и японские машины за полгода подорожали чуть ли не вдвое. Их цены тоже нельзя считать приемлемыми для наших сограждан, доходы которых не только не выросли, но на фоне инфляции даже сократились. Сейчас средний китайский седан стоит в районе полутора-двух миллионов, а цена кроссовера доходит до 3 млн рублей. Такие суммы люди еще может быть согласны были бы выложить за проверенные временем автомобили, но за китайские? На это идут лишь смельчаки или те, у кого есть лишние деньги.
В 2021 году в Санкт-Петербурге был большой ажиотаж на покупку автомобилей, сейчас он сильно упал. В свободной продаже сейчас есть и корейские, и японские модели, но ураганного спроса не видно. Все дело в ценах на машины и доходах россиян. Когда это соотношение станет более оптимальным, тогда и продажи машин станут расти.


Все чего-то ждут

Сегодняшнюю ситуацию на автомобильном рынке можно назвать периодом ожидания. Каждый ждет своего часа. Покупатели ждут, когда у них подрастут доходы и упадут цены на автомобили. Китайские автоконцерны ждут более благоприятных условий для того, чтобы более масштабно выйти на российский рынок, а может быть и построить в нашей стране свои заводы. Дилерские центры надеются на то, что стоимость автомобилей все же снизится, а западные автоконцерны изменят свое отношение к России и возобновят свои поставки в нашу страну. От кого может зависеть изменение ситуации к лучшему, непонятно, поэтому все участники рынка занимают выжидательную позицию.

Секонд-хенд нынче в выигрыше


Пока все ждут позитивных перемен, рынок подержанных машин процветает. Если человек не может себе позволить покупку нового автомобиля в салоне, а машина ему очень нужна, он делает выбор среди так называемого секонд-хенда. Не случайно многие автодилеры сейчас активно переключились на продажу автомобилей с пробегом. Это позволит им какое-то время удерживаться на плаву. Дилерские центры Санкт-Петербурга всерьез рассматривают вопросы масштабного импорта подержанных автомобилей из Китая. Пока что эти поставки не носят системный характер. Первыми ласточками стали китайские автомобили премиум-класса, в том числе и электромобили. Системных игроков российского рынка привлекает цена, небольшие пробеги китайских подержанных автомобилей. Причем среди них есть также большое количество японских и европейских. И они зачастую имеют расширенную комплектацию, небольшие пробеги и находятся в довольно приличном состоянии.
Япония сейчас закрыла экспорт подержанных машины в нашу страну, а его масштабы до сих пор были приличными — свыше 70 тысяч штук в год. Свято место пусто не бывает, сейчас китайцы вполне могут занять его. В такой замене напрямую заинтересованы бизнес-игроки, которые жили этим многие годы. Им надо не развалить свой бизнес, к тому же не растерять кадры, клиентов, наработанные ресурсы. Многие эксперты предполагают, что нынешний год станет пробным в отношении китайских поставок в Россию. Наряду с этим мы должны увидеть также расширение ассортимента новых китайских моделей. Рынок в России достаточно большой, выйти на него хотели бы многие. Уходят одни, приходят другие, пустота должна будет наполниться каким-то содержимым. Каким именно, мы все станем свидетелями в ближайшие годы.

ОИН

Поделиться с друзьями