Ленинградская область возьмет коммерческий кредит в 3,5 млрд рублей - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Искусство быть счастливым заключается в способности
находить счастье в простых вещах.
Генри Уорд Бичер

Ленинградская область возьмет коммерческий кредит в 3,5 млрд рублей

13.06.2022 в 18:17 | время чтения: 5 мин.

Ленобласть впервые за последние 7 лет решила взять большой коммерческий кредит – в размере 3 с половиной млрд рублей. Он будет необходим для сокращения дефицита бюджета. Это будет один кредит в размере одной суммы. Конкурс на привлечение банковского кредита планируется организовать ближе к осени.

Для Ленинградской области есть еще один способ компенсации бюджетных ресурсов — это выпуск облигаций. Но власти выбрали именно кредит, поскольку для размещения новых облигаций сейчас не самое подходящее время. Во всяком случае, так считают специалисты по финансам.

В последний раз регион брал коммерческий заем в банке летом 2015 года. Об этом говорят данные, размещенные на сайте комитета финансов. В качестве кредитора тогда выступил Сбербанк. По этому долгу Ленобласть расплатилась еще в 2018 году.

В конце минувшего года депутаты ЗАКСа региона приняли областной бюджет Ленинградской области на 2022 год и на период до 2024 года. Дефицит 2022 года составляет как раз сумму в 3,5 млрд руб. Однако уже в марте принятие поправок в бюджет увеличило его дефицит почти до 21 млрд рублей. Депутаты, сознательно идя на такой шаг, объяснили возросший дефицит необходимостью пересмотра главных направлений в деятельности властей региона. Туда, кстати, вошло и решение проблем обманутых дольщиков. Регион решил частично, за счет бюджета, помочь в достройке проблемных долгостроев на территории Ленинградской области.

Некоторые депутаты ЗАКСа отмечают, что еще одной существенной причиной роста дефицита бюджета стало падение налоговых поступлений от крупных предприятий региона. В частности, к примеру, на территории региона была зарегистрирована IKEA, но сейчас ее магазины закрыты, поэтому нет и налогов. Простаивает Тихвинский вагоностроительный завод — это также крупный налогоплательщик в Ленобласти. Вот так и сложилась из отдельных составляющих общая картина недосбора налогов, из-за которого сложился нынешний дефицит бюджета.

Ключевая ставка имеет значение

Ключевая ставка Центробанка недавно была снижена сразу до 9,5 процента годовых. Председатель банка Эльвира Набиуллина считает, что если ситуация с инфляцией будет продолжаться в том же направлении, руководство Центробанка вполне может к осени снова пересмотреть размер ключевой ставки в сторону ее снижения. Тогда и кредит для Ленобласти может обойтись намного дешевле, чем в настоящий момент.

Выпуск облигаций как инструмент покрытия дефицита бюджета Ленинградская область использовала и раньше, об этом говорят эксперты. Последний выпуск был размещен в 2014 году. Комитет финансов Ленобласти тогда зарегистрировал 7-летний выпуск облигаций почти на 8 млрд рублей. Однако бумаги были размещены лишь на сумму в 275 млн рублей с купонным доходом в 12,85% годовых. Получается, что это размещение стало чисто техническим, без получения каких-то дополнительных доходов. Заем регион полностью погасил в конце 2021 года, а новых размещений больше не было. И в текущем году выпускать новые облигации власти области не планируют, так как ситуация для этого дела сейчас не совсем подходящая.

Учитывая все сложившиеся обстоятельства, госдолг региона в 2022 году возрастет в 4 раза – до 10 с половиной млрд рублей. Это данные комитета финансов. В этой сумме будет фигурировать и планируемый заем в 3,5 млрд рублей, сюда также войдут суммы инфраструктурных бюджетных кредитов, занятых у федеральных структур. Инфраструктурных кредитов в 2022 году регион получит в размере 4 млрд рублей. А всего до 2025 года их сумма составит 11,5 млрд руб. Эти средства будут использованы при строительстве дорожных развязок и инженерных коммуникаций.

Инфраструктурные кредиты одобрило правительство страны

Правительство России одобрило заявку региона на инфраструктурные кредиты. Средства будут использованы на строительство обхода Мурино в створе Пискаревского проспекта, организацию выезда из Кудрово на Мурманское шоссе, а также продолжение реконструкции Колтушского шоссе.
Федеральные кредиты будут предоставлены Ленобласти в ближайшие 2 года. Срок кредитования — 15 лет, по его условиям предусмотрена возможность досрочного погашения.
Губернатор Ленинградской области Александра Дрозденко уверен в том, что все три запланированных и уже частично выполняемых дорожных проекта архиважны для ускоренного развития Санкт-Петербургской агломерации. Он говорит о том, что благодаря федеральным средствам удастся наконец-то разгрузить Токсовское шоссе, организовать новые транспортные потоки из Кудрово в сторону Санкт-Петербурга, а также обеспечить удобный проезд к Колтушам через Янино, где будет произведено расширение дороги.

Бюджет превыше всего

ГКУ «Ленавтодор», организация, мощности которой заняты на основных дорожных магистралях Ленинградской области, в качестве государственного заказчика не может тратить средств больше, чем заложено на эти цели в бюджете 2022 года. Такая же картина, согласно действующему региональному законодательству, должна быть и в последующих финансовых годах. Но дело в том, что средств на строительство дорожных объектов в бюджете региона явно не хватает. Поэтому Ленинградской области и понадобились инфраструктурные бюджетные кредиты, благодаря которым удастся завершить жизненно важные объекты раньше намеченных сроков. Компенсировать заемные средства власти смогут в бюджетах 2023-2024 годов.

На строительство развязки в Кудрово необходимо потратить примерно 4 млрд рублей. Из этой суммы больше 2,5 млрд рублей уйдет на непосредственно строительно–монтажные работы. 1,4 млрд рублей понадобятся для выкупа земельных участков у частных лиц и организаций.

Реконструкция Колтушского шоссе в течение 5 лет потребует свыше 4,3 млрд рублей. В эту сумму входит и выкуп земельных участков. Эксперты отмечают, что у Ленинградской области уже есть положительный опыт заключения строительных контрактов, которые не ограничиваются бюджетом одного финансового года.  До этого похожие договоры заключались на строительство масштабных мостов — через реку Свирь в Подпорожье и реку Волхов в Киришах.

Российское правительство помогает региону

Правительству Ленинградской области в осуществлении амбициозных строительных проектов помогает правительство России. Федеральные власти планируют выделить деньги на строительство двух мостов под Санкт-Петербургом. Об этом рассказывает пресс-служба Ленинградской области. Общая сумма средств составит свыше 700 млн рублей. Из этой суммы почти 400 млн рублей надо будет заплатить за строительство переправы через реку Свирь в Подпорожском районе. На мост через Мойку будет израсходовано свыше 310 млн рублей.
Строительство моста через Свирь идет с 2019 года. Дорога через мост будет выполнена в двухполосном варианте, а сам мост должен соединить соседние берега реки. Длина моста составит 730 метров, а подъездные дороги к мосту — свыше 2 километров. Общие затраты на строительство этих всех объектов составят, по предварительным подсчетам, 4 млрд рублей. Часть этих средств — в размере 230 млн рублей — власти региона уже получили еще летом 2020 года. Благодаря инфраструктурным кредитам удалось значительно продвинуть возведение моста и сократить сроки строительства.

Пресс-служба правительства Ленинградской области сообщила представителям средств массовой информации, что благодаря инфраструктурным кредитам строительство моста в Подпорожском районе существенно опережает запланированные сроки. А рабочее движение по мосту, вполне возможно, будет открыто уже в следующем году.
Другой проект, в Кировском районе, только еще начал реализовываться. Новый мост еще предстоит построить, а также полтора километра подводящей к нему дороги.

РИН

Поделиться с друзьями