«Славянка» выходит на финишную прямую - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Разницу между тем, кто что-то достиг, и тем, кто не достиг ничего,
определяет то, кто стартовал раньше.
Чарльз Шваб

«Славянка» выходит на финишную прямую

11.06.2022 в 19:19 | время чтения: 5 мин.

Проект строительства частной трамвайной линии «Купчино-Шушары-Славянка» в Санкт-Петербурге, о необходимости которой на страницах газет и в Интернет изданиях говорят уже несколько лет, похоже, начинает обретать реальные черты. Завершена разработка проектной документации, которую должны будут еще согласовать региональные власти и федеральные государственные органы. Несмотря на необходимые бюрократические процедуры, стройка должна начаться уже нынешним летом.

Как заверяют концессионеры проекта, нынешние экономические проблемы в стране не станут помехой новому строительству. Причины такой уверенности простые – практически все необходимые материалы и оборудование для строительства, запуска и эксплуатации новой трамвайной линии производятся в России, а также в так называемых дружественных нам странах.

Предстоит построить в два этапа около 21 километра трамвайных линий. На всем протяжении маршрута предстоит обойти естественные преграды. Для беспрепятственного движения трамваев предстоит возвести 4 путепровода, а также 3 моста. Общая длина спроектированных мостов составит 3 километра.

Путепроводы и мосты необходимы для того, чтобы подвижной состав мог проходить над реками Славянка, Кузьминка, Волковка. В то же время трамваи, пересекая автомобильные артерии, не должны будут создавать помех ныне действующему транспортному движению на всем протяжении маршрута. Инженеры проекта «Славянка» в одном из пересечений с Московским шоссе, кольцевой автодорогой и железнодорожными путями предложили оригинальный и единственный выход — один из путепроводов вынужденно пройдет в качестве третьего уровня над Кольцевой автодорогой.

Движение без остановок

На всем протяжении маршрута будут установлены светофоры. Режим их работы будет запрограммирован так, чтобы трамвай никогда перед ними не останавливался. Разрешающий зеленый сигнал будет включаться при приближении трамвая. Благодаря такой организации движения, трамвай сможет доехать из Купчино до Славянки в течение 40 минут.

На маршрут планируется вывести 3-секционные трамваи с двумя кабинами управления. Благодаря этому трамвай обойдется без разворотных колец. Водитель для движения в обратном направлении на конечных остановках просто перейдет из одной кабины в другую. Максимальная вместимость каждого трамвая  около 220 человек. В то же время 45 из них смогут ехать сидя. Средняя скорость трамвая — 60 км/час, интервал в часы пик будет составлять не более 5 минут, а стоимость проезда будет установлена согласно городским тарифам.

Для пассажирского движения будет закуплено 22 трамвая – этого на первое время хватит. Конкретно необходимое число трамваев будет определено уже в процессе эксплуатации нового маршрута. Генеральный директор «БалтНедвижСервис» Дмитрий Панкратов ожидает от реализации такого масштабного инфраструктурного объекта серьезный мультипликативный эффект.

На стройке будут задействованы 1500 человек. Проект загрузит смежные отрасли. Среди них будут предприятия строительной отрасли, металлообработки, электроники, IТ-компании, транспортное и энергетическое машиностроение. Пропускная способность новой трамвайной линии составит 660 пар в сутки. По проекту маршрут пройдет совсем рядом объектом культурного наследия регионального значения — артиллерийским ДОТом, однако не заденет его. По расчетам специалистов, трамвай между Славянкой и Купчино поможет сэкономить пассажирам почти 23 минуты в пути. На маршруте согласно проекту будет построено 24 остановки. Непосредственно самим строительством будет заниматься главный концессионер — ООО «БалтНедвижСервис». От станции метро «Купчино» в Петербурге до новостроек Славянки трамвай доедет почти в два раза быстрее автобуса, и намного быстрее легкового автомобиля, учитывая утренние пробки в часы пик. Ну а такая средняя экономия за год сложится в небольшой 11-дневный отпуск.

Транспортной альтернативы нет
Глава комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков неоднократно отмечал в средствах массовой информации, что решить транспортную проблему жителей Шушар и Славянки без строительства новой трамвайной линии не представляется возможным. Альтернативы трамваю не нашлось.

Как известно, трамвайная линия «Славянка» будет построена по схеме государственно-частного партнёрства с привлечением заёмных средств. Одной из сторон партнерства, концедентом, выступает правительство Санкт-Петербурга, соответственно концессионером является ООО «БалтНедвижСервис». Общий объём инвестиций в проект составит около 26 млрд рублей. Частные трамвайные линии обеспечат транспортную доступность жителям новых жилых кварталов на юге Петербурга. В будущем пассажиров трамвайного маршрута добавится за счет строящегося нового кампуса СПбГУ в Пушкинском районе. Трамвайная линия будет активно востребована и будущими жителями Славянки, ведь район усиленно развивается и расширяется. Только в ближайшие годы здесь планируется построить миллионы новых квадратных метров жилой недвижимости. По задумкам концессионеров трамвайная линия из Купчино в Славянку начнет работу уже в 2024 году. Такие надежды на проект возлагает и вице-губернатор Петербурга Максим Соколов.

Льготные кредиты от российских банков

Дмитрий Панкратов отмечает, что руководство страны сможет предоставить широкий спектр инструментов для стимулирования самых различных социальных инфраструктурных проектов. Большей частью это и программы льготного кредитования, предоставляемые Внешэкономбанком и «Домом.рф». У них имеются также инфраструктурные кредиты для региональных бюджетов.

Государственная Дума недавно освободила в этом году российские регионы от возврата долгов по бюджетным кредитам. Это позволит регионам свободней, что называется, расправить плечи и всерьез взяться за жизненно важные проекты. Дмитрий Панкратов  подчеркивает, что для реализации совместного трамвайного проекта важно, чтобы такие инструменты поддержки были направлены не только на будущие проекты, но и на те, которые уже начали осуществляться.

Средства «Дома.рф» помогут в реализации проекта трамвайной линии, с этой целью будут выпущены облигации на сумму в 15 млрд рублей. Также в помощь проекту планируется привлечение средств банка по льготной ставке 4%. «Дом.рф» рассматривает и собирается помогать особо значимым для регионов социальным и инфраструктурным проектам.

Ключевая ставка имеет значение

Трамвайная линия «Славянка» будет построена по схеме государственно-частного партнёрства (ГЧП), для этой цели будут привлекаться заёмные средства. Февральский скачок ключевой ставки чуть было не поставил крест на трамвайном проекте. Сейчас ситуация стала более спокойной. Специалисты и участники проекта отмечают, что если динамика по снижению ключевой ставки будет такой же позитивной и дальше, то никаких сомнений в реализации «Славянки» не будет.

Эксперты оптимистично оценивают шансы реализации проекта «Купчино-Шушары-Славянка». Дмитрий Панкратов сообщил, что планируется использовать все предоставляемые государством программы по стимулированию инфраструктурных проектов. Так, общими усилиями, в концессионерском партнерстве участники проекта намерены сделать большое и полезное дело для сотен тысяч петербуржцев.

РИН

Поделиться с друзьями