Тихая «Гавань» для ВТБ - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то
за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве.
Ральф Эмерсон

Тихая «Гавань» для ВТБ

06.09.2022 в 22:11 | время чтения: 4 мин.

Два последних дня принесли важные для петербургского метростроения новости. Во-первых, Смольный определил, где разместится станция «Гавань». Во-вторых, глава ВТБ Андрей Костин опроверг слухи о намерении банка выйти из состава акционеров АО «Метрострой Северной столицы».

Проект планировки территории новой станции «Гавань» Лахтинско-Правобережной линии был одобрен вчера на совещании Александра Беглова с членами правительства Санкт-Петербурга. Эта «оранжевая» линия соединяет правобережные юго восточные районы с центральной частью города.

Строящийся сейчас участок линии пройдет от действующей «Спасской» к будущей станции «Морской фасад», а «Гавань» расположится между станцией «Горный институт» (сейчас здесь идут работы по возведению внутренних конструкций и подготовка к установке эскалаторов) и «Морским фасадом».

Первой станцией нового участка «оранжевой ветки» станет «Театральная». Ее подземный вестибюль разместится на пересечении ул. Декабристов и ул. Глинки. Плановая дата открытия – 2026 год, после чего будут существенно разгружены «Спасская», «Садовая» и «Сенная площадь», которые сегодня принимают основной поток пассажиров из Адмиралтейского района.

Следующая станция – «Горный институт». Как и «Театральная», это станция глубокого заложения, пилонного типа, с наклонным ходом для 4 эскалаторов. Надземный вестибюль расположится на пересечении Большого проспекта В.О. и Косой линии. Максимальный суточный трафик станции сможет достигать 97 тыс. пассажиров. Ожидается, что открытие ст. «Горный институт» состоится в 2024 году.

Обе станции будут иметь посадочные платформы длиной 161,6 м, рассчитанные на электропоезд из 8 вагонов.

«Гавань» будет построена с юго-восточной стороны здания по Шкиперскому протоку (12Н) и с северо-восточной стороны здания (103К) на Большом проспекте Васильевского острова.

Как сообщили в Смольном, пропускная способность станции, вестибюль которой планируется оборудовать четырьмя эскалаторами, составит 13,6 тысяч человек в час.

В феврале текущего года состоялся круглый стол по реформированию транспортной отрасли города, на котором Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин поделился перспективными планами по развитию городской подземки.

Так, по его данным, до 2030 года планируется ввести в эксплуатацию в общей сложности 21 новую станцию метро. Три из них («Путиловская», «Юго-Западная» и «Горный институт») должны принять первых пассажиров в 2024 году, еще две («Богатырский проспект» и «Планерная») — в 2026 году, и одна («Шуваловский проспект») — в 2028 году.

В 2029 году предполагается ввести в эксплуатацию станции «Каретная», «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Кудрово». А на 2030 год Смольный планирует настоящий бум новых станций метро — их должно быть сдано сразу девять: «Гавань», «Морской Фасад», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна».

Как отмечал Андрей Левакин, в результате ввода всех новых станций доля горожан, проживающих в пешеходной доступности от метро, достигнет 40%.

В конце августа СМИ Петербурга сообщали, что компания «Метрострой Северной столицы» в ближайшее время может полностью перейти в собственность города, поскольку ВТБ рассматривает варианты выхода из состава учредителей МССС, о чем уже ведутся соответствующие переговоры.

Прямых официальных подтверждений ни от одной из сторон не последовало, косвенным же свидетельством переговоров СМИ сочли высказывания представителей ВТБ о том, что даже если банк и покинет состава акционеров, то график строительства новых станций метро и условия продленного МССС контракта не претерпят никаких изменений.

Различные эксперты строили свои версии о причинах подобного решения, самая очевидная из которых — ВТБ выполнил свою задачу в кризисный для Метростроя момент, работы по строительству метро стабилизировались, и банк решил выйти из непрофильного бизнеса.

Напомним, основной подрядчик строительства Санкт-Петербургского метрополитена — АО «Метрострой Северной столицы» — было учреждено после начала банкротного процесса в отношении АО «Метрострой» в 2020 году. По соглашению с городской администрацией соучредителем компании выступила дочку ВТБ – ООО «ВТБ Девелопмент».

Распоряжением правительства РФ компания получила статус внеконкурсного исполнителя работ по проектированию и строительству объектов метро. В августе 2022 года Александр Беглов продлил контракт с МССС, согласно которому за 10 ближайших лет предполагается освоить 602 млрд рублей.

Сегодня, в рамках бесед с журналистами на площадка Восточного экономического форума глава ВТБ Андрей Костин лично прокомментировал информацию о возможном выходе ВТБ из списка акционеров МССС.

«Пока вопроса такого у нас не рассматривается. Если город захочет, то мы, конечно уйдем, но город пока вроде не хочет, там много проблем порешали уже, долговых и прочих», — цитирует ТАСС слова Андрея Костина.

Андрей Стен

Поделиться с друзьями