«Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» получат от Смольного почти 3, 8 млрд рублей - Промышленность Санкт-Петербурга

Цитата дня: „Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров.“


Фрэнсис Бэкон

«Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» получат от Смольного почти 3, 8 млрд рублей

08.09.2022 в 11:07 | время чтения: 4 мин.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал постановление, согласно которому два городских транспортных ГУПа до 2024 года будут субсидированы из бюджета на общую сумму в 3 779 925 800 рублей.

Речь идет о ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс», официальное название документа – «Об утверждении Порядков предоставления в 2022-2024 годах субсидий Санкт Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта и Санкт Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на увеличение уставного фонда».

«Пассажиравтотранс» получит субсидию на общую сумму более 3,2 млрд рублей – 1 млрд 753 млн 302 тыс. в 2022 году и по 753 млн 302 тыс. в последующие два года. Как говорится в официальном сообщении Смольного, на эти деньги будут закуплены 147 автобусов и электробусов, из них — 48 газовых и 36 транспортных средств особо большого класса.

ГУП «Пассажиравтотранс» – один из крупнейших пассажирских перевозчиков автобусным транспортом  Северо-Западного региона. Компания работает на 116 городских и пригородных маршрутах, парк автобусной техники на сегодняшний день насчитывает около 1600 машин большого и особо большого класса, ежегодный трафик перевозки — более 300 млн пассажиров.

Помимо ежедневных маршрутных перевозок основные направления деятельности компании, в частности, включают организацию массовых перевозок в интересах города (детей в летние лагеря, участников государственных массовых мероприятий и т. д.), а также перевозку пассажиров в чрезвычайных ситуациях.

В штате предприятия, в структуру которого сегодня входит 6 автопарков, автовокзал, учебный комбинат и медсанчасть, состоит более 10 тысяч человек. 

В конце августа губернатор Александр Беглов сообщил, в 2022 году город планирует значительно обновить парк общественного транспорта. Так, по его словам, еще до конца ноября на маршруты «Пассажиравтотранса» выйдут 55 автобусов среднего класса российского производства. Также будет закуплено 15 автобусов большого класса белорусского производства.

Обязательными требованиями ко всем машинам стали их приспособленность для перевозок маломобильных групп населения (низкопольные конструкции), а также наличие климат-контроля и бортовых систем безопасности. Всего, по данным Смольного, до конца года с учетом ранее заключенных контрактов парк «Пассажиравтотранса» должен пополниться 216 новыми рейсовыми автобусами.

Помимо этого, уже в сентябре на маршруты должны выйти 60 новых автобусов, работающих на газовом топливе.

Смольный не отказывается от своей идеи перевести на газовое топливо большую часть автобусного парка (представители Комитета по транспорту анонсируя транспортную реформу заявляли, что в конечном итоге около 90% городских автобусов будут работать на газе), хотя уже очевидно, что прорывным этот процесс не станет. В городе для этого пока что не хватает газозаправочной инфраструктуры, а ее создание — дело длительное и непростое. Сегодня в Петербурге всего 15 газовых АЗС, до конца 2023 года появится еще 5, тогда как (по оценкам разных экспертов) для перевода большинства рейсовых автобусов на газ таких объектов нужно от 30 до 50.

«Горэлектротранс» получит дотацию на возмещение затрат по лизинговым выплатам за новые и ранее приобретенные современные низкопольные трамвайные вагоны.

Здесь сумма субсидии намного меньше: в текущем году ГУП получит чуть более 65 млн 534 тыс. рублей, и примерно по 227 млн 242 тыс предприятию будет перечислено в следующие два года.

«Горэлектротранс» — крупнейшее государственное  предприятие в Петербурге, эксклюзивный городской перевозчик наземным электрическим транспортом.

На конец отчетного периода 2021 года ГУП обслуживало 86 транспортных маршрутов (45 троллейбусных и 41 трамвайных). Парк предприятия сформирован более чем 700 троллейбусов и примерно таким же количеством одиночных и сочленённых трамваев. Штат компании насчитывает около 12 тысяч сотрудников.

В начале года руководство предприятия заявило, что парк «Горэлектротранса» в ближайшее время пополнят современные трамваи с принципиально новым техническим оснащением. Первая закупка 57 низкопольных вагонов со сроком службы не менее 30 лет должна завершиться в 2023 году.

Новые трамваи будут оснащены системами активной помощи водителю и приоритетного проезда общественного транспорта (высокоточный блок ГЛОНАСС, передающий данные о трамвае на светофор для включения зеленого сигнала), механизмом автоматического подсчёта пассажиров, климат-контролем и проч.

По словам представителей ГУП, самое важное новшество – система активной безопасности с интегрированным контролем состояния водителя.

Что касается троллейбусного парка, то по результатам прошедших тендеров до конца 2028 года в город будет поставлено 587 троллейбусов, в том числе – 207 машин с увеличенным автономным ходом.

Как отмечают в руководстве ГУП, параллельно производится реконструкция путевого хозяйства; энергетической системы трамвайных и троллейбусных линий, а также инфраструктуры трамвайных и троллейбусных парков.

Андрей Стен

Поделиться с друзьями